Нехватка топлива на борту самолета «Уральских авиалиний», севшего в поле Новосибирской области, это более важное обстоятельство, чем отказ гидросистемы, заявил корреспонденту НГС бывший командир воздушного судна, эксперт по безопасности полетов Александр Романов. Ранее о предварительных причинах посадки судна сообщил источник НГС.
— У самолета Airbus 320 есть три независимые друг от друга гидросистемы, поэтому отказ одной из них не влечет каких-то серьезных последствий, на органы управления самолетом не влияет, — подчеркнул специалист.
При этом, по словам Романова, экипаж обязан прекратить полет для выяснения причин неисправности, поскольку «она может стать причиной более серьезной неполадки с более серьезными последствиями». Он подчеркнул, что обычно такие ситуации разбираются внутри авиакомпании без публичной огласки.
Более пристальное внимание авиаэксперт обратил на информацию о том, что перед аварийной посадкой экипаж подавал сигнал тревоги о нехватке топлива.
— Нехватка топлива — это серьезно. С этим уже будут тщательно разбираться. Топливо рассчитывается на полет до основного аэродрома и, в случае непредвиденных обстоятельств, на полет не менее чем на час до запасного аэродрома. Плюс еще полчаса закладывают на то, чтобы сделать несколько заходов, — пояснил Романов.
Утром 12 сентября авиалайнер Airbus А320 «Уральских авиалиний», выполнявший рейс Сочи — Омск, совершил аварийную посадку в поле у села Каменка Убинского района Новосибирской области. На борту самолета было 167 человек, из них 23 ребенка, 6 членов экипажа. По предварительным данным, решение об аварийной посадке было принято из-за технической неисправности — отказа гидросистемы. Перед приземлением экипаж подавал сигнал тревоги о нехватке топлива.
О развитии событий вокруг приземлившегося авиалайнера мы оперативно сообщаем в онлайн-трансляции.