Вчера, 27 июня, в пятиэтажке на левом берегу произошел пожар — загорелась крыша жилого дома. Огонь распространялся очень быстро, и вскоре площадь возгорания достигла 1800 квадратных метров. Пожар удалось быстро потушить, однако людям пришлось покинуть свои квартиры — во время ЧП самостоятельно эвакуировались 43 человека, еще 27 жильцам помогли выйти спасатели. Корреспондент NGS55.RU Ирина Буркина побывала на месте происшествия и вместе с жителями дома попыталась восстановить хронику событий.
1-й микрорайон в Кировском округе — очень зеленый. Запах деревьев и травы усилился после обильного дождя, который прошел здесь пару часов назад, и в воздухе рядом с типовой пятиэтажкой на Волгоградской улице теперь плывет аромат мокрых растений. Свежий воздух жильцам дома явно не помешает — еще совсем недавно они задыхались от едкого дыма, в панике сбегая вниз по лестнице. Потом они как во сне наблюдали за тем, как спасатели тушат огонь прямо под дождем. Теперь и не разобрать, от чего на асфальте образовались глубокие лужи — стали ли они следствием ливня или же появились после работы пожарных, но воды в них почти по колено.
На пеньке во дворе сидит пожилой мужчина. Анатолий Федорович явно переживает — он живет на пятом этаже и оказался почти в эпицентре пожара. Больше всего пенсионера беспокоит состояние его жилья — ведь при тушении крыши его квартиру, скорее всего, залило водой.
— Я дома сидел, телевизор смотрел. Путина показывали. Потом смотрю, со стороны балкона дым валит. Гляжу, а у соседки балкон страшным пламенем горит. Начал я кричать — не слышат. Потом пожарные приехали. Вот так и сижу. Расстроен, конечно. Квартиру всю залило. Тут и так здоровья нет, а теперь еще и ремонт делать. Вон сосед Володя с первого этажа какой мокрый ковер вынес. А что тогда у нас, на пятом? — вздыхает пенсионер.
Анатолия Федоровича забрала ночевать к себе сестра. Для жильцов, которым идти некуда, в школе № 47 (она находится недалеко от пятиэтажки) пообещали поставить раскладушки.
На место происшествия почти сразу приехали мэр Сергей Шелест и врио губернатора Виталий Хоценко. Главу региона понять можно — впереди выборы и он стремится заработать очки. Позже глава региона сообщил в своем телеграм-канале о том, что причиной пожара мог стать удар молнии. Однако версия жильцов расходится с той, что была озвучена сегодня первыми лицами. Многие из них уверены — молния тут ни при чем, а пожар произошел по вине их соседей.
— Старшая по дому всем рассказывает, что это молния ударила, но ей никто не верит. Я вам честно скажу. Квартира эта неблагополучная. Они там пьющие. По этой причине я очень сомневаюсь, что это молния. С другой стороны, если все-таки молния, то это хорошо, хоть компенсацию получим. Я в квартире находилась, когда услышала, как соседи бегут по лестнице. Ребенка в одном памперсе схватила и выбежала на улицу. Сама тоже одеться не успела — соседи дали теплые вещи, в них сейчас перед вами и стою. Всё произошло так быстро! Балкон настолько сильно полыхал, что разваливался и кусками падал на землю с высоты пятого этажа. У соседей деревянный балкон, и там куча ветоши — хорошо, что спасатели следили за тем, чтобы люди выходили из подъезда осторожно, — рассказывает жительница пятиэтажки, молодая мама Ольга.
В пресс-службе омского МЧС корреспонденту NGS55.RU также не подтвердили версию об ударе молнии как о причине пожара. В ведомстве уточнили, что для выяснения всех обстоятельств понадобится как минимум 10 дней, а пока говорить о том, что привело к происшествию, рано.
Еще несколько жильцов узнали о пожаре, когда находились на работе. Один из них рассказывает, что приехал к дому уже после того, как здесь поработали спасатели, — по словам мужчины, натяжной потолок в квартире вздулся пузырями, а уровень воды в комнатах — около пяти сантиметров. Но ничего не поделаешь — пожарные выполняют свою работу. Люди, столпившись кружочком, обсуждают произошедшее и задаются вопросом — если пожар действительно начался с крыши, то почему тогда загорелся балкон? Тем временем кто-то из спасателей кричит сверху своим коллегам: «Воду! Воду дайте!», и жильцы обреченно вздыхают.
Та самая женщина, которую жильцы винят в пожаре, рассказывает свою версию событий. По словам пенсионерки, она ненадолго вышла во двор, чтобы обсудить с рабочим ремонт подъезда. Этими вопросами она должна была заниматься накануне, но не смогла — хоронила родственницу. Женщина находилась во дворе в тот момент, когда услышала гром. Вслед за ним сверкнула молния, которая, по мнению Галины Викторовны, и привела к пожару.
— Я услышала, что провод, который идет от соседнего дома над моим балконом, гремит и щелкает. И еще, когда ливень шел, у нас свет моргал. И вот я слышу треск и скрежет и чувствую запах гари. Поворачиваюсь, а из-под козырька моего балкона идет огонь. А у меня внучка девятилетняя там одна. Я бегом туда. А она, оказывается, сама набрала 01. И минут через семь по всей крыше пошел огонь. Ну это из-за замыкания, конечно. Там же трансформатор на чердаке. Приехали спасатели быстро. У меня и на балконе ничего не было — только рассада. Ребенок не курит, в телефоне всё время сидит. Мы вообще сегодня должны были обсуждать, в какой цвет красить стены в первом подъезде, двери сегодня обещали новые привезти — в итоге не привезли. Всё не заладилось. Что касается провода этого, который щелкал, то я на него давно жаловалась в управляющую компанию, а они мне говорили, мол, мы тут ни при чем — обращайтесь к провайдеру, — поясняет Галина.
Возле дома развернули палатку, в которой жильцы дома могут укрыться от дождя, а заодно выпить чаю и перекусить булочкой. Кроме того, людям предложили переночевать в школе № 47 — там для жильцов пятиэтажки приготовили раскладушки. Правда, к концу рабочего дня этим предложением никто не воспользовался (возможно, кто-то действительно провел ночь в стенах школы, но те жильцы, с которыми мне удалось пообщаться, собирались ехать к родственникам).
Пожаром на Левобережье уже заинтересовались в прокуратуре. Сотрудники ведомства проследят за ходом расследования причин и обстоятельств случившегося, а значит, жильцы вскоре узнают, были ли справедливы их обвинения в сторону соседки, которая живет в «неблагополучной» квартире на пятом этаже.