Муниципальное предприятие ПАТП № 2 спишет последние 20 дизельных автобусов ЛиАЗ-5256.45. В предприятии рассказали, что машины разберут на запчасти перед тем, как снять их с учета в ГИБДД. Кузов автобусов порежут и сдадут в металлолом.
В 2005 году партия из 250 автобусов, произведенных Ликинским автобусным заводом, поступила на городские транспортные предприятия. Их использовали до января 2022 года. В собственности и аренде ПП-8 находилось 43 таких автобуса.
— Стандартный срок эксплуатации автобусов был превышен вдвое, а пробег некоторых из них приблизился к 1 млн километров. Установленные на автобусах ЛиАЗ-5256.45 дизельные двигатели КамАЗ-740 полностью выработали свой ресурс, а их экологический класс, соответствующий стандарту Евро-2, перестал отвечать современным требованиям, — сообщили в департаменте транспорта омской мэрии.
В 2021 году в Омск доставили 51 метановый автобус ЛиАЗ-529267. Эти машины гораздо экологичнее тех, что ездят на дизельном топливе. По нацпроекту «Экология» автобусы должны заменить старые дизельные машины, поэтому автобусы ЛиАЗ-5256.45 списали в ПП-8. Транспорт, который находились в аренде, вернули владельцам — в ПАТП-2.
Также в мэрии добавили, что с 2017 году по программе муниципального парка в Омск поступил 341 автобус. Последняя партия машин пришла в апреле 2022 года, когда Омский НПЗ передал городу 20 новых автобусов ЛиАЗ-529267. NGS55.RU публиковал фоторепортаж, в котором показывал, как они выглядят изнутри.