Сегодня утром мы писали о резонансной истории, связанной с гибелью Дмитрия Фёдорова. Тело 25-летнего омича было найдено вчера, 26 декабря, на железнодорожных путях в районе 15-й Рабочей, и сразу появилась версия о том, что это не самоубийство. Незадолго до гибели Фёдоров говорил, что росгвардейцы подкинули ему наркотики, и в тот самый вечер он собирался идти с заявлением в управление собственной безопасности. Депутат Городского совета Дмитрий Петренко уже окрестил Дмитрия Фёдорова несостоявшимся «омским Голуновым». Чтобы разобраться во всех подробностях этой истории, NGS55.RU постарался взять комментарии у специалистов.
Полиция
Известно, что 16 декабря следователь областного УМВД возбудил в отношении Фёдорова уголовное дело по статье 228 — «Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные сбыт или пересылка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества».
— Ведётся следствие, у которого есть все основания подозревать данного гражданина в противоправной деятельности, — уточняют в пресс-службе полиции. — По поручению начальника УМВД России по Омской области информация о якобы незаконных действиях сотрудников полиции проверяется.
Следствие
Непосредственно трагедия на железнодорожных путях стала предметом проверки, которую сейчас проводит омский следственный отдел Западно-Сибирского следственного управления на транспорте. По словам главы отдела Владислава Ковалёва, проверка ещё не закончена, но уже можно констатировать, что признаков криминала нет.
— Версия убийства не подтверждается, — уточнил он.
В этом месте железнодорожные пути проходят через обширный жилой сектор, и бывает, что люди попадают под электричку из-за собственной неосторожности. Но есть и другая версия, более очевидная: самоубийство.
Машинист электрички
Известно, что предсмертной записки при Фёдорове не было, зато были документы и мобильный телефон, что при желании можно считать аргументом против суицида. Как нам стало известно от собственных источников в депо, локомотивная бригада, ехавшая в той самой электричке из Татарки, успела заметить Дмитрия — он сначала стоял очень близко к путям. Сначала машинист увидел его стоящим возле путей и начал подавать предупредительные сигналы; когда расстояние уменьшилось метров до 60, Фёдоров вышел на рельсы, и даже экстренное торможение не помогло: мужчина оказался под колёсами.
Медики
Мы уже цитировали высказывания на эту тему депутата Дмитрия Петренко. Он видел тело в морге, был на месте трагедии и на основе своих впечатлений сделал вывод, что Дмитрий Фёдоров погиб не на железнодорожных путях. В частности, депутат полагает, что голова отрезана слишком ровно. Мы связались с медиками, которые имели возможность осмотреть тело. Они уверенно заявили, что видели типичную «железнодорожную травму» — с размозжением мягких тканей, отрывом кожи, переломами костей черепа.
Ещё один аргумент депутата — отсутствие крови на том месте, где было найдено тело.
— Любой здравомыслящий знает разницу между разрезанием живого и мёртвого человека, — написал Петренко в своём телеграм-канале. — Из живого артериальная кровь будет бить фонтаном, особенно в таких обстоятельствах с поездом. Вы только посмотрите на снег, похоже ли это на обезглавливание живого человека?
Однако и здесь могут быть определённые уточнения, по словам медиков. Они часто встречались с подобными травмами. Во-первых, поезд объективно не мог остановиться сразу после наезда на человека, а значит, он протащил тело на какое-то расстояние — до нескольких десятков метров. Во-вторых, вчера был сильный снегопад, а значит, на глаз точно нельзя было определить, достаточно ли много крови на месте происшествия. Для полноценной экспертизы понадобилось бы снимать снег послойно. Конечно, насчёт того, как мужчина оказался на путях, медики в принципе не рассуждают, поскольку это не в их компетенции.
Невеста
Журналисты уже нашли невесту Дмитрия Фёдорова, Людмилу Троицкую, и она рассказала о своём отношении к официальной версии.
— Мы были на месте происшествия ночью, — говорит она (кроме неё, там были адвокат Игорь Суслин и депутат горсовета Дмитрий Петренко — прим. ред.). — Несложно представить, сколько должно быть крови, если бы он был обезглавлен поездом. Там нет крови. На месте, где его нашли, нет крови. Его привезли туда уже мертвым.
В любом случае точка в деле ещё не поставлена. Транспортные следователи проводят проверку, в областном УМВД выясняют, было ли обоснованным сообщение Фёдорова о фальсификации уголовного дела. Кстати, погибший успел, по словам его адвоката, подать заявление в УФСБ, а значит, могут появиться новости и из этого ведомства.