Здоровье подробности «Заплакала, когда ребенок задышал»: омские медики вспомнили, как впервые спасли человека

«Заплакала, когда ребенок задышал»: омские медики вспомнили, как впервые спасли человека

При смерти на их глазах оказывались как младенцы, так и взрослые люди

Медики отказываются считать себя героями. Даже если спасли чью-то жизнь

Работа медиков — всегда большая ответственность. Нередко от их действий или решений зависит жизнь человека. Корреспондент NGS55 собрал истории пяти врачей и фельдшеров, которые спасли пациентов от смерти.

Приехала к мобилизованному мужу и родила в гостинице

Около 19:00 на станцию скорой медицинской помощи звонят из гостиницы на Иртышской набережной. На проводе взволнованная женщина. Она сообщает, что у нее начались роды. На вызов отправляют бригаду, в составе которой фельдшер Анастасия. Медики приезжают быстро — через шесть минут после сообщения. Однако прямо в момент, когда они переступают порог номера, на свет появляется девочка. Фельдшер сразу определяет, что ребенок родился недоношенным — на вид он весит около 2 килограмм и выглядит совсем крошечным. Анастасия, словно предчувствовавшая беду, прихватила с собой акушерский набор.

— Для этой женщины это были четвертые роды. Срок неизвестен, так как она нигде не наблюдалась. А приехала она в Омск из другого города к мобилизованному мужу. Ребенок не закричал. Пришлось оказывать помощь по восстановлению дыхательных путей — убирать аспиратором слизь. Роженица в это время кричала, что малышка не дышит. К моменту, когда приехала реанимация, я уже перерезала пуповину и девочка закричала. Для меня это было самым страшным, потому что я знала, как это делается, только в теории, как и в принципе весь процесс родов. В эти минуты у меня в голове были мысли: «Только живи, не надо умирать». Я заплакала, когда ребенок задышал. Если бы он умер у меня на руках, я не смогла бы больше работать, — рассказала фельдшер историю о своей первой спасенной жизни, которая произошла в ноябре 2022 года.

Остановилось сердце

Молодой кардиохирург Михаил Лепилин, только устроившийся в областную клиническую больницу, делает очередной обход пациентов. В момент, когда он заходит в одну из палат, пациент, которому накануне сделали операцию и перевели сюда из реанимации, начинает биться в судорогах и закатывать глаза. В один миг его сердце останавливается. Врач не теряется и начинает «качать» орган руками, делая непрямой массаж.

— Это помогло восстановить сердечную функцию. Пациент выжил. Если бы это случилось ночью, когда не было бы персонала в палате, был бы возможен летальный исход. Буквально минута, и уже прибежали реаниматологи, поставили аппарат ИВЛ. Мужчина пришел в сознание.

Кардиохирург за всё время работы спас десятки жизней

Спустя некоторое время в ОКБ случается еще одна подобная история. 40-летний пациент попадает в отделение реанимации с отслоением аорты. Мужчине проводят операцию, после которой он вроде бы идет на поправку: приходит в сознание, самостоятельно дышит. Но потом внезапно у него тоже останавливается сердце.

— Реанимационные мероприятия, которые мы проводили в течение получаса, не помогали. Нам никак не удавалось запустить орган. Если следовать регламенту, то если спустя 30 минут наши усилия безуспешны, то мы можем констатировать смерть. Но мы приняли другое решение: я рассек пациенту грудную клетку и сделал прямой массаж сердца руками. Всем на удивление пациент ожил. Сердце начало биться. После этого он достаточно быстро очнулся, и его перевели на самостоятельное дыхание, — вспоминает доктор события в начале своей карьеры.

В нужное время и в нужном месте

Вячеслав впервые спас жизнь, будучи еще студентом

Студент меда — санитар одной из подстанций скорой Вячеслав Тихонов возвращается с бригадой с вызова. Прямо перед ними на остановке «Заречная» водитель сбивает молодого парня, лет 25-ти, который переходит дорогу на зеленый сигнал светофора. Зрелище ужасное: у омича черепно-мозговая травма, переломаны кости таза, рёбра, травмирована грудная клетка. Давление в его почти бездыханном теле — очень низкое.

— Мы поставили ему сильные обезболивающие препараты, остановили кровотечение, наложили шины и доставили в больницу. Парню повезло, что мы оказались в нужном месте. В такие моменты ты думаешь только о том, что нужно сделать — как грамотно и качественно выполнить свою работу, — воспроизводит историю, произошедшую много лет назад, Вячеслав, который сейчас работает медбратом-анестезистом.

Две смерти и одна спасенная жизнь

Галина, отработав много лет фельдшером в Омске, решает устроиться в Красноярскую районную больницу Любинского района. Она приходит на новое место работы, чтобы познакомиться с коллегами. В это время поступает сообщение о сложном вызове — под Омском врезались две иномарки, есть погибшие. Женщина хочет помочь и сразу бросается в бой.

— Я поехала помочь дежурному фельдшеру. Как сейчас помню, муж с женой, сидевшие на передних сиденьях, скончались на месте — мы уже ничего не могли сделать. Сразу переключились на 40-летнюю женщину-пассажирку. Она была живой, только без сознания. У нее были множественные переломы. Мы оказали ей помощь: сразу поставили капельницу, обезболили, подняли давление, обработали раны, наложили шины и госпитализировали в ЦРБ. В таких ситуациях начинаешь лихорадочно соображать, что необходимо сделать в первую очередь. А вообще мы за каждого больного переживаем, хоть и говорят, что мы, медики, черствые. Это неправда. Просто в таких ситуациях некогда думать о сантиментах, нужно спасать пациента, — вспомнила Галина историю шестилетней давности.

Спас жизнь в свой день рождения

Сейчас Иван Мазур работает в ФМБА

У ординатора Ивана Мазура — день рождения, но он не отмечает праздник с друзьями, а дежурит в третий раз по неотложке в кардиодиспансере. Ночью его вызывают в палату. Пациенты сообщают, что один из их соседей пришел из туалета и резко рухнул на кровать.

— Сильный болевой синдром в груди. Учащенное дыхание. Артериальное давление измерить невозможно. Сняли ЭКГ, а там пароксизмальная желудочковая тахикардия. Помню, что мужчина весил 110+ кг, а я почти вдвое меньше. И мы с медсестрой вместе перекладывали его в почти бессознательном состоянии на каталку, чтобы перевести в реанимацию. А там уже обезболили и провели необходимую терапию. Помню, что он, когда очнулся, возмущался: «Что вы со мной наделали? В груди болит, будто молотом ударили», — рассказал Иван Мазур, ныне врач-кардиолог ФМБА.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
«Принятое решение изменит образ города на века»: историк выступил против жилой застройки у «Омской крепости»
Игорь Коновалов
Историк
Мнение
Мужской монастырь и дома, помогающие забеременеть: что посмотреть омичам в Тюмени за день?
Сергей Энквист
Корреспондент
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Животные — это не дети»: как омичка с кошкой четыре месяца искала съемную квартиру
Анастасия Чеснокова
Корреспондент
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Рекомендуем
Знакомства
Объявления