В редакцию NGS55 обратилась Ирина (имя изменено) — учитель адаптивной школы-интерната № 15 для детей с нарушением слуха. Ученики ушли на каникулы в мае. Преподавателей и воспитателей учебного заведения после самоизоляции вызвали на работу 15 июня. По словам учителя, через пять дней после выхода на работу коллеги начали уходить на больничный один за другим.
— У нас заболела половина преподавательского состава школы. Некоторые лежат дома, их не забирают в больницы: врачи разводят руками, ничем помочь не могут. Первой заболела директор. Мы узнали, что она попала в больницу в тяжелом состоянии. Потом ее заместитель, затем кадровик, два учителя и два воспитателя. Человек двадцать точно, — с дрожью в голосе рассказывает Ирина.
Сама девушка заболела через неделю после выхода на работу. Температура 37,7 держится уже нескольких дней, она не чувствует запахов. Учитель вызвала терапевта из городской больницы № 2. Врач пришел только на третьи сутки, прописал антибиотики.
— Я переживаю. У меня двое маленьких детей. Но я никак не могу добиться того, чтобы мне назначили КТ легких. Пришлось записаться в платную клинику, — продолжает девушка.
В тот же день слегли ее коллеги — несколько воспитателей. В их числе — Марина (имя изменено).
— Мы не думали что, у нас что-то серьезное. В пятницу, 19 июня, нас собирали всех в одном помещении на собрании, я думаю, что мы там и заразили друг друга, — поделилась воспитатель.
Из симптомов женщина наблюдала только головную боль, которая не проходила даже после обезболивающих таблеток. Температура была в норме, кашля не было. Только спустя несколько дней она потеряла обоняние и вкус. Еда, по ее словам, напоминала солому.
— Мы хотели сделать платно тесты на COVID-19, но передумали — поскольку многие говорят, что они могут обмануть. Поэтому мы сделали КТ легких в платной больнице, — продолжает Марина.
Компьютерная томография показала у девушки легкую степень поражения легких. В заключении был поставлен диагноз «пневмония в виде матового стекла». Девушка вызвала терапевта из всё той же городской больницы № 2. Врач пришла через два дня после вызова — 3 июля, сказала, чтобы больная подождала несколько дней, когда к ней придут с тест-полосками на коронавирус.
Больше всего Марина переживает за свою коллегу, 68-летнего преподавателя, которая сейчас находится в тяжелом состоянии дома. Результат компьютерной томографии женщины показал 50 процентов поражения легких, но в госпитализации ей отказали.
— Заболела она с нами в одно время. Скорая после вызова приехала только в 6 утра на следующий день. Ее забрали в больницу, сделали КТ. Она рассказывала, что еле уговорила врачей, чтобы ей сделали томографию. С таким большим процентом поражения ей отвечают: «У нас нет мест, езжайте домой». Она сильно плакала. Но тест на коронавирус у нее взяли. Сколько ждать результата — неизвестно, — переживает воспитатель Марина.
Сейчас сотрудники школы-интерната добиваются от регионального Министерства здравоохранения госпитализации пожилого преподавателя: звонят на горячую линию, пишут запросы. Пока безрезультатно.
Есть ли подтвержденные случаи коронавирусной инфекции в школе-интернате № 15, педагоги не знают. По информации областного Министерства образования, у 13 человек в учреждении диагностирована ОРВИ, а следовательно, в госпитализации они не нуждаются.
— В школе-интернате № 15 работают 119 сотрудников, в настоящее время 86 человек — в ежегодном плановом отпуске. В организации приняты все меры по противодействию коронавирусной инфекции, лица с температурой и признаками ОРВИ не допускаются к работе, — рассказали в пресс-службе Минобра.
[Обновлено: 7 июля, 13:46] Как сообщили в пресс-службе минздрава, пожилого преподавателя, о котором беспокоились коллеги, госпитализировали в больницу и взяли его состояние под контроль. Как подробнее рассказали в министерстве здравоохранения Омской области, в школе-интернате № 15 работают 119 сотрудников, в настоящее время 86 человек в ежегодном плановом отпуске, а дети не учатся в учреждении с четвертой четверти.
— В организации приняты все меры по противодействию коронавирусной инфекции, лица с температурой и признаками ОРВИ не допускаются к работе. По информации учреждения, сейчас 13 человек, у которых диагностировано ОРВИ, проходят лечение амбулаторно. За их состоянием следят медики, — заявили в ведомстве.