Уже несколько недель омская городская больница № 11 работает в новом режиме — теперь сюда привозят только пациентов с внебольничной пневмонией, которая может указывать на коронавирусную инфекцию. Корреспондент NGS55.RU Ирина Буркина пообщалась с главным врачом больницы Анной Лисичкиной.
— Какие пациенты сейчас лежат в вашей больнице? Чем они отличаются от обычных?
— У нас в больнице сейчас лежат три категории пациентов. Есть пациенты, у которых уже обнаружен коронавирус, есть те, у кого мы пока только подозреваем такой диагноз и ждём его подтверждения или опровержения, а также — пациенты, у которых такой диагноз снят — они находятся в стационаре.
— Среди пациентов есть тяжелые?
— У нас все пациенты тяжелые. Но сейчас состояние большинства из них оценивается как средней степени тяжести, ближе к удовлетворительному. Один из пациентов долгое время был подключен к аппарату ИВЛ. Сейчас он дышит сам.
— Все пациенты, у которых подтверждён диагноз, обязательно остаются в больнице? Или по желанию они могут лечиться дома?
— Если у пациентов есть возможность лечиться амбулаторно, они выписываются и продолжают лечение на амбулаторном этапе. По строгим эпидемиологическим показателям нам нужно получить несколько отрицательных мазков на коронавирус, чтобы убедиться в том, что пациента можно отправлять домой. Но есть пациенты, которые изначально отказываются от лечения, — их также направляют на амбулаторное лечение.
— Сколько лет самому возрастному на данный момент пациенту?
— 91 год.
— Какие симптомы вы наблюдаете у пациентов с коронавирусной инфекцией?
— У нас в больнице пациентов с бессимптомным течением болезни нет. К нам поступают люди из Омска и области с подозрением на пневмонию, которая, в свою очередь, может говорить о тяжелой форме коронавирусной инфекции. Как правило, у больных коронавирусом наблюдаются высокая температура тела, одышка, низкий уровень кислорода в крови. По данным рентгенографии мы часто видим у них двустороннее поражение лёгких. Что касается бессимптомной формы течения болезни, то такие пациенты лечатся амбулаторно в нашей или инфекционной больнице — это определяется, исходя из места жительства пациента.
— Хватает ли вашей больнице медицинского оборудования, в частности, аппаратов искусственной вентиляции лёгких?
— Абсолютно хватает. У нас действительно много аппаратов ИВЛ — сейчас их уже более сорока. И на данный момент ни один пациент не подключен к такому аппарату — они все свободны. Кроме того, часть оборудования сейчас закупается — уже скоро эти аппараты к нам поступят в больницы.
— В больнице, как правило, множество отделений — хирургия, кардиология, неврология и так далее. А ваша больница изменила свою структуру после перепрофилирования?
— У нас теперь все отделения — инфекционные. Кроме того, есть реанимационный блок.
— Вы для себя что-то новое открыли, наблюдая за пациентами с коронавирусом?
— Конечно, мы получили новый опыт. Мы увидели, что коронавирусная инфекция протекает так же, как любые другие вирусные инфекции. Лечение нам понятно. Лечим, как и все инфекции, в зависимости от клинической картины. Если это бактериальная пневмония, обязательно даём пациенту антибиотики. Разумеется, назначаем противовирусные средства — какие это будут препараты, мы решаем индивидуально с каждым пациентом. Это очень важно — найти индивидуальный поход к лечению. Стандартные схемы лечения, конечно, есть, но нам нужно найти подход к каждому больному. Схема лечения каждого пациента составляется в результате коллегиальных решений. По каждому пациенту собираем консилиум врачей разного профиля.
— А какой симптом особенно ярко выражен у тяжёлых больных?
— Это одышка. Дыхательная недостаточность. Плюс, помимо коронавирусной инфекции, у человека может быть какая-то патология, которая приводит к тому, что состояние усугубляется. Это могут быть сердечная недостаточность и другие хронические заболевания — почек, лёгких, которые были у человека и раньше. Коронавирус может вызвать обострение этих заболеваний. Именно этим зачастую обуславливается степень тяжести заболевания.
— Как проверяют на инфекцию врачей, которые регулярно контактируют с больными коронавирусом?
— Обследование врачей, работающих с пациентами, у которых подтвердился коронавирус, проходит каждую неделю. А фильтры у нас на входе стоят уже давно — на протяжении второго месяца, ежедневно всем сотрудникам измеряют температуру.
— Врачи больницы испытывают страх по отношению к новому вирусу? Не боязно ли вашим медикам работать с пациентами, которые заражены COVID-19? Всё-таки это ещё совсем не изученное заболевание.
— Страха медики не испытывают. Для них это такая же инфекция, как и все остальные. Каждый, кто шёл в эту профессию, изначально знал, что ему придётся постоянно сталкиваться с инфекциями. Поэтому врачи работают без какого-либо страха или боязни. Разумеется, медики соблюдают все меры предосторожности, используют необходимые средства защиты. Поэтому риск заражения минимален.