Здоровье мнение «Он ждал помощи, а мы приехали и зачитываем его права»: главврач омской скорой о новом законопроекте

«Он ждал помощи, а мы приехали и зачитываем его права»: главврач омской скорой о новом законопроекте

Максим Стуканов рассказал об отношении медиков к поправкам в статью об информационном согласии

Главврач омской скорой помощи считает законопроект парадоксом

У врачей вызывает недоумение федеральный законопроект с поправками в статью «Об информированном согласии». Если его примет Госдума, медики со скорой должны будут перед осмотром зачитывать пациенту его права и обязанности. По мнению врачей, даже компромиссный вариант, который не требует согласия в критических ситуациях, всё равно в итоге ударит по пациентам. Законопроект ещё рассматривают, и точка не поставлена. Своё мнение об этой ситуации NGS55.RU изложил главврач станции скорой помощи Омска Максим Стуканов.

— В критических ситуациях, когда счёт времени идёт на секунды, мы оформляем документы после оказания помощи человеку, а не перед этим. Да, пациент может проходить по документам как неизвестный, мы не получаем по ОМС наши две с половиной тысячи рублей за вызов. Но зато человека спасли.

Идея об информированном согласии (в любой ситуации, в том числе в экстренной), которая сейчас бытует в умах юридически грамотных людей, — это парадокс. Представьте, даже если у человека просто болит спина. Приходит бригада, начинает зачитывать ему все права, рассказывая о каждом препарате, о каждом симптоме. Он ждал помощи, а мы приехали и читаем. Пока не зачитаем, не имеем права к нему подойти. А человек извивается от боли. Или человека сбивает машина. Ему, в состоянии шока, тоже всё зачитывать надо? И это частные случаи, а общая картина получается ещё хуже.

Мы всю систему ускоряли-ускоряли, отыгрывали по минуте время — диспетчеризация, посадка бригады в машину, дорога... Тысяча вызовов — тысяча минут.

Если мы сейчас начнём заниматься оформлением дополнительных бумаг, это убьёт службу. Я понимаю, что мы состоим в неких конвенциях, что наши граждане имеют право всё знать… Но ещё я знаю, что в тех странах, которые тоже состоят в этих конвенциях, — там вызвать скорую помощь стоит от 200 евро. В той же Германии вызвать, например, с ангиной скорую помощь — значит обречь себя на огромные расходы. А если после этого ещё остаться дома… Значит, вызов не обоснован! Это уже потеря целого состояния. У нас же хочешь — вызываешь, хочешь — отказываешься. Любой вызов должен быть принят и обслужен.

Нет, я твёрдо убеждён в том, что наша скорая должна быть бесплатной. Но я против общих рамок. Скорая — особая служба, которая занимается особой работой! Чем быстрее бригада оказывает помощь, тем быстрее освобождается и едет к следующему пациенту. А в случаях чрезвычайных ситуаций, которых за последние годы в нашем городе было немало, каждая бригада на счету.

Не только я не могу спокойно об этом говорить — всё профессиональное сообщество считает так же. На заседании комитета по охране здоровья в Госдуме, на профессиональных конференциях все эксперты настойчиво требуют, чтобы практика получения информированного согласия не применялась на этапе скорой помощи. Мы настаиваем на том, что должна существовать презумпция добровольности — и в том случае, когда человек сам обратился в скорую помощь, и в критических ситуациях.

Максим Стуканов
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства