В список сибирских регионов, которые активно обменивались сообщениями, созванивались по видеосвязи с друзьями и близкими, вошли Красноярский край, Новосибирская, Омская и Иркутская области. Специалисты МегаФона проанализировали обезличенные данные и назвали тройку самых востребованных у омичей горнолыжных курортов.
Больше всего мобильного трафика омские путешественники сгенерировали в Красной Поляне. Эта локация также удерживает звание самого популярного среди россиян круглогодичного горного курорта. По итогам одиннадцати месяцев 2023 года мобильный трафик здесь вырос на 17% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Кроме омичей там отдыхают москвичи, петербуржцы, жители Самарской и Свердловской областей, а также Башкирии.
На втором месте по популярности среди жителей Омска — курорт «Роза Хутор». Отсюда было отправлено на 17% меньше фото и видео, чем из Красной Поляны. В целом среди россиян известный сочинский курорт занимает третье место. Мобильный трафик там вырос на 13% по сравнению с прошлым годом. Этот курорт в основном посещают туристы из тех же регионов, что и Красную Поляну.
Замыкает рейтинг кузбасский спортивно-туристический комплекс «Шерегеш», на склонах которого райдеры предпочли кататься, а не сидеть в интернете. Скачанных гигабайт оказалось почти в три раза меньше, чем в Красной Поляне, и в два раза — чем на «Роза Хуторе». Среди россиян же «Шерегеш» занимает второе место по популярности. В сравнении с 2022 годом кузбасский курорт прибавил почти 35% по потреблению интернет-трафика. Локация пользуется особым интересом у жителей соседней Новосибирской области и Югры.
В целом уровень потребления мобильного интернета на наиболее востребованных горных локациях вырос на 25% год к году. В связи с этим специалисты оператора провели модернизацию сети к началу зимнего сезона. Также они выяснили, что отдых в горах в основном предпочитают мужчины. Они потребляют 60% от всего мобильного трафика в сети в этих локациях. Чаще всего горные курорты посещают россияне 36–45 лет (около 37% от всех туристов), люди группы 46+ (32%) и 26–35 лет (25%).