Около половины заемщиков в целом довольны качеством консультаций, которые они получали в банках и микрофинансовых организациях. Об этом сообщил Банк России со ссылкой на проведенный в апреле 2023 года опрос. Всего в опросе приняли участие 3153 респондента, которые в прошлом году брали кредиты или займы. Главная цель исследования — оценить, насколько полно и добросовестно сотрудники банков и МФО раскрывают необходимую заемщикам информацию.
Навязывание платных услуг
Банку России важно знать, не пытаются ли кредиторы вводить людей в заблуждение относительно условий договора и насколько корректно отвечают на уточняющие вопросы. Поэтому значительная часть опроса касалась возможного навязывания платных услуг на этапе консультаций или включения дополнительных сервисов «по умолчанию».
Несмотря на то, что большинство заемщиков качеством консультаций оказались довольны, 65% респондентов отметили, что консультанты, в первую очередь, исходили из интересов своих компаний, а не потребностей и пожеланий заемщика. Это касалось как предложения конкретных кредитных продуктов, так и дополнительных услуг к ним. При этом о возможности отказаться от таких услуг консультанты сообщили только половине участников опроса.
По данным аналитиков Центробанка, в 2022 году жители Сибири более 350 раз пожаловались регулятору на навязывание платных услуг и страховок. Чаще всего с такой недобросовестной практикой люди сталкивались, когда обращались за потребительскими кредитами. Менеджеры либо уверяли, что страховка обязательна по закону, либо манипулировали отказом в кредите без покупки полиса. Кроме того, некоторые банки и МФО настаивали в ультимативной форме заключить страховой договор с конкретной компанией. Иногда согласие на тот или иной платный сервис было заранее проставлено за клиента, а это — незаконно.
Результаты опроса Банк России учтет в надзорной деятельности и при развитии регулирования в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг. Ознакомиться с полными результатами можно по ссылке.
Что делать, если навязывают дополнительные услуги?
Регулятор напомнил, что о любых случаях навязывания услуг, как и других недобросовестных практиках, необходимо сообщать в интернет-приемную Банка России.
Также при оформлении договора важно самостоятельно проверить организацию, особенно это касается МФО. Сделать это можно на официальном сайте Банка России.
При обращении в МФО за крупной суммой важно подойти к проверке особенно тщательно. После изучения информации в реестре Центробанка, стоит посмотреть отзывы о компании и внимательно ознакомиться с условиями договора. При этом насторожить должны не только скрытые платежи, но и любые другие нарушения компанией правил работы, прописанных в законе. Например, максимальный размер процентной ставки по займу до зарплаты сегодня не может превышать 1% в день, а при долгосрочных займах размер ставки будет значительно ниже.
Какие документы необходимы по закону для оформления кредита или займа?
Перечень необходимых документов будет значительно отличаться в зависимости от того, обращается заемщик в банк или в микрофинансовую организацию.
Так, для оформления потребительского кредита в банке потребуются:
заявление-анкета;
паспорт РФ с отметкой о регистрации;
документ, подтверждающий регистрацию по месту пребывания (при наличии временной регистрации);
документы, подтверждающие финансовое состояние и трудовую занятость заемщика / созаемщика / поручителя;
для заемщиков в возрасте от 18 лет до 20 лет (включительно) необходимо предоставление дополнительных документов, подтверждающих родство с поручителем(ями). Это могут быть свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении заемщика и иные документы в случае изменения Ф. И. О. (свидетельство о заключении / расторжении брака, о перемене фамилии, имени, отчества).
Для оформления займа в МФО порядок предоставления документов выглядит иначе. Даже при получении крупной суммы (до 500 000 рублей наличными для личных целей и до 5 млн рублей на предпринимательские цели для ООО и ИП), например, под залог ПТС, не нужны справки и поручители, а также отсутствуют бюрократические процедуры. Достаточно лишь двух документов — паспорта и ПТС.
О кредитной истории тоже можно не переживать. Получить заём можно даже при неудачном опыте оформления кредита в банке в прошлом — заявку одобряют более чем в 90% случаев.
Оформить такой заём в Омске можно в агентстве финансовых решений «Взаимодействие» (услуги оказывает ООО МКК «Влияние Запада», ИНН 7459006641, ОГРН 1197456001236, имеет свидетельство о регистрации в государственном реестре микрофинансовых организаций ЦБ РФ). Надежная и известная микрофинансовая организация с хорошей репутацией поможет получить деньги с максимальной выгодой на любые цели в день обращения и оформит все документы в течение часа.
Заём здесь не включает скрытых платежей и комиссий — выплачивается сумма, которую вы взяли по договору, в строгом соответствии с действующим законодательством.
Важно, что на весь срок погашения займа машина остается у собственника с сохранением права пользования. Это означает, что вы можете пользоваться своим автомобилем как и раньше.
Если вы хотите получить еще больше актуальной информации в мире финансов, займов и кредитов или обсудить вашу ситуацию, звоните эксперту по бесплатному номеру 8 800 302–83–63.
Офис агентства финансовых решений «Взаимодействие»,
ул. Пушкина, 137, 3-й этаж, ТГ «Сибирская пирамида»;
тел.: 8 800 302–83–63 (звонок бесплатный);
график работы: пн. — сб. с 09:00 до 19:00;
Sfgroup.ru/omsk;
«ВКонтакте»;
«Одноклассники».
ООО МКК «Влияние Запада». ИНН 7459006641, ОГРН 1197456001236. Рег. номер записи юр. лица в государственном реестре микрофинансовых организаций ЦБ РФ — 1903475009166 от 28.02.2019 г. Юридический адрес: 630005, Новосибирск, ул. Каменская, 51. Сумма потребительского микрозайма — от 10 до 500 тысяч рублей. Процентная ставка — от 30 до 90% годовых. Срок микрозайма — до 36 месяцев. Подробности по телефону 8 800 302–83–63. Не является публичной офертой. Условия указаны на май 2023 года.
ООО МКК «Влияние Запада»
www.sfgroup.ru