Омский водоканал проанализировал способы передачи сведений о расходе воды в первом квартале 2023 года. За три месяца горожане передали поставщику ресурса данные приборов учета 2 млн 680 тысяч раз. В среднем каждый месяц в водоканал поступала информация о фактическом расходе ресурса по 390 тысячам лицевых счетов. 60% данных поступили электронными способами.
Около 52 тысяч потребителей ежемесячно передают данные через личный кабинет. По сравнению с аналогичным периодом 2022 года популярность сервиса увеличилась на 4%. Личный кабинет входит в число лидирующих способов дистанционного предоставления показаний на протяжении уже нескольких лет. Кроме того, пользователи личного кабинета получают квитанцию в электронном виде, а также могут направить обращение или оформить заявку на ввод в эксплуатацию прибора учета.
Положительную динамику также продемонстрировали мобильное приложение «РВК.Услуги» и голосовой робот Минта. До 17 тысяч раз в месяц в текущем году возросла передача данных через приложение. Для сравнения, в первом квартале 2022 года ежемесячно таким способом передавали данные по 9 тысячам приборов учета. Аналогичный тренд показал и голосовой робот Минта. Сервис востребован горожанами, которые предпочитают передавать показания по телефону. Услугами голосового помощника в 2023 году омичи стали пользоваться на 18% больше.
— Всё больше наших клиентов выбирают дистанционные способы обслуживания и передачи данных, о чем свидетельствует положительная динамика, которую мы наблюдаем последние несколько лет. Информация о расходе ресурса обеспечивает точность расчетов, в которой заинтересован и поставщик ресурса, и потребитель. Мы продолжаем развитие клиентских сервисов, предлагая омичам различные способы передачи показаний счетчиков, — рассказала коммерческий директор «Росводоканал Омск» Ольга Смиковская.
Передавать показания приборов учета горожане могут в любой день месяца. А чтобы актуальные сведения были отражены в квитанции, «Росводоканал Омск» рекомендует делать это с 18 по 25 число каждого месяца.
Для передачи показаний приборов учета потребители могут воспользоваться следующими способами:
с помощью робота (голосом или через клавиатуру смартфона) по телефону 39-51-00 (круглосуточно);
через мобильное приложение РВК.Услуги;
через сервис на сайте компании (без регистрации);
через личный кабинет или с помощью его мобильной версии;
по электронной почте water_omsk@rosvodokanal.ru, указав в трех строчках номер лицевого счета, номер счетчика холодной воды, его показания, номер счетчика горячей воды, его показания;
посредством SMS на номер 8 903 767-28-90, указав через пробел номер лицевого счета, номер счетчика холодной воды, его показания, номер счетчика горячей воды, его показания;
по многоканальным телефонам 53-00-11 и 8 800 381-7777 с 08:00 до 20:00 ежедневно, в том числе в выходные и праздничные дни;
на сайте vp.ru;
в терминалах «ОмскВодоканал»: ул. Маяковского, 2; ул. Малунцева, 30.
АО «ОмскВодоканал», г. Омск, ул. Маяковского, 2. ОГРН 1045507037344. omskvodokanal.ru.