В связи с обращениями горожан омский водоканал напоминает потребителям правила, которые необходимо соблюдать при поверке приборов учета.
Во-первых, надо помнить, что все приборы учета должны проходить периодическую поверку. Счетчики, предназначенные для измерения расхода воды, проходят ее каждые 4–6 лет в зависимости от модели прибора. Посмотреть срок поверки потребители могут в паспорте прибора. Для удобства горожан омский водоканал ежемесячно публикует срок поверки счетчиков в квитанции за холодную воду.
Во-вторых, проводить поверку счетчиков могут только аккредитованные организации. Проверить наличие необходимых документов потребители могут на сайте Росаккредитации. Для этого нужно знать точное название организации или ее ИНН. Как правило, поверка производится при помощи специального оборудования без снятия прибора учета и занимает не более 15 минут. Омский водоканал рекомендует потребителям запрашивать документ о проведении поверки, чтобы предоставить эти данные поставщику ресурса.
Третье: после поверки, даже если не была нарушена целостность пломбы, прибор учета необходимо ввести в эксплуатацию. В зависимости от того, какой прибор учета был поверен, обращаться следует к поставщикам холодного или горячего водоснабжения. Адреса и контактные телефоны следует уточнять в платежных документах.
Кстати, заявку на поверку приборов учета можно оформить на сайте или по телефонам сервисного центра 8 913 150-50-40, 8 962 053-00-11, 53-08-79. Работы будут проведены после согласования с абонентом даты и времени. Если результат поверки покажет отклонения в работе счетного механизма на 10–15% в сторону увеличения или уменьшения, то такой счетчик признается неисправным и его следует заменить. В этом случае оплата за поверку прибора не взимается.
На 1 января 2022 года в базе данных омского водоканала внесено 924 425 приборов учета, которые установлены у абонентов — физических лиц. За последние пять лет количество лицевых счетов, установивших приборы учета, увеличилось на 10% и сейчас составляет 76%.