В 242-м учебном центре подготовки специалистов воздушно-десантных войск Омска погиб десантник из Волгоградской области Александр Воропаев. Он был призван в армию только в конце ноября и разбился, выполняя первый прыжок с парашютом, 25 декабря. В канун Нового года парня похоронили, однако родные до сих пор не могут выяснить причины трагедии.
— Ведется расследование, но уже сейчас я могу сказать, что уголовное дело все-таки заведено, — рассказала сестра погибшего десантника Вера. — В день похорон я спросила у сержанта, который в день трагедии был с Сашей. Он сказал, что мой брат как будто плохо оттолкнулся, ударился о самолет, парашют зацепился и порвался. Возможно, что брат потерял сознание прямо в воздухе, а когда пришел в себя, было уже поздно. Но это лишь версия, подтверждений которой нет. Когда я спросила у военнослужащего, действительно ли он сам всё это видел, он ответил, что не видел, но ему так сказали...
По словам Веры, 20-летнему Александру Воропаеву служить в воздушно-десантных войсках хотелось с самого детства. Он мечтал о службе и голубом берете. В ноябре 2020 года Александра призвали в 242-й учебный центр подготовки специалистов воздушно-десантных войск в Омск. Не прошло и месяца, как семья Воропаевых получила трагическую новость о смерти своего любимого сына и брата.
— Члены комиссии нам ничего толком не сказали. Нам выдали справку о смерти, в которой написано, что Саша скончался по «неточно обозначенным и неуточненным причинам». Как такое может быть? Нам ведь толком документы-то ведь еще не отдали. Экспертиз мы не проводили, а те, что были проведены, прошли без нашего участия.
— В Сашиной книге, которую собрали после его смерти, нам написали свои контакты несколько сослуживцев брата, — продолжает Вера. — Я попыталась с ними связаться, но пока безуспешно. Я хотела бы узнать, что они видели, потому что полной картины происшествия у нас до сих пор нет. Есть только версии. Мы не можем понять, как так наш Саша мог ошибиться и мог ли вообще? Что он сделал, чтобы это привело к таким ужасным последствиям? Понимаете, версий очень много, к примеру, я разговаривала с военнослужащим из Омска. Он сказал, что наших еще призывников готовили якобы в Армению. Правда ли это? Не знаю. Но по словам одного из сослуживцев Саши, перед прыжком никто ничего не проверял, всё было сделано «быстрей-быстрей». Может быть, парашют был неисправен?
Семья погибшего волгоградца помимо обстоятельств смерти пытается выяснить и понять, почему еще не прошедшего присягу солдата могли отправить на выполнение прыжка.
— Уже после случившегося выяснилось, что первый прыжок должен был быть еще 16 декабря, но из-за плохих погодных условий его перенесли на 25 декабря. Я не понимаю, кому мне верить и что делать? Мне на это ответили, что Саша был полностью готов. Но как человек, отслуживший всего месяц и не принявший присягу, может быть готов? — недоумевает Вера.
Вера собирает все документы о гибели брата. Девушка надеется разобраться в обстоятельствах его смерти.
— Когда это всё случилось и мне сказали, что Саша мог удариться о самолет, я начала смотреть видео с прыжками, изучать технику, — рассказывает волгоградка. — Я ни на одном видео не нашла, что нужно отталкиваться и прыгать, десантники просто делают шаг. Мне эта причина и формулировка кажется очень странной. У меня очень много версий, одна страшнее другой. Я не могу ничего утверждать... но я вижу, что недосказанность есть.
По словам Веры, Александр несколько лет назад подал документы в речное училище в Волгограде, учился какое-то время там, но мечта детства не отпускала.
— Он забрал документы из речного, поступил в педагогический колледж, а в этом году его забрали в армию, — рассказала сестра погибшего волгоградца. — Он с детства мечтал стать десантником, грезил прыжками, службой в армии, и вот мечта почти сбылась, но видите, как бывает...
— Брата мы похоронили у нас в хуторе Седов Кумылженского района. Хутор наш небольшой, все друг друга знают. Сашка был любимцем многих, помогал всем, работу любил. Нам очень сложно смириться с тем, что произошло, и мы очень хотим добраться до правды.
С родными Александра связались десятки матерей погибших солдат со всей России. Вере посоветовали обратиться к адвокату, но девушка пока еще надеется узнать правду о смерти брата от военнослужащих. Расследование должно быть завершено в ближайшее время, а уже 11 января девушку ждут у военного комиссара. Как сообщили еще в декабре в пресс-службе Центрального военного округа, центр подготовки находится в Омске. Однако это отдельное подразделение, которое напрямую подчиняется Министерству обороны. Корреспонденты V1.RU направили письменный запрос в ведомство, ответа на него до сих пор не поступило.