![](https://n1s1.hsmedia.ru/86/54/57/8654577c07fe25da7b787b8568bc2588/656x438_1_185832857505883076425eaf06f7dffe@750x500_0xWo0yzZyT_8841278120438385406.jpg.webp)
Согласно декабрьскому исследованию «Ромир», 34% жителей России склонны передаривать подарки, причем женщины значительно чаще (37%) «пристраивают» неугодный презент в новые руки. Среди востребованных получателями вариантов подарков: парфюмерия, косметика, техника, книги и ювелирные изделия. Стоит полагать, что последний — имеет наименьший шанс оказаться в списке «передаренных подарков».
По данным ГидМаркет, средняя потребительская цена ювелирного изделия с драгоценными камнями составляет до 15–20 тысяч рублей за единицу.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/bd/ee/3b/bdee3b1499973c659004040fc47892f6/656x656_1_351e48cbd24ffcce33c9fb383161e0db@1500x1500_0xziXrqM2P_1912817322099049392.jpg.webp)
— В разрезе субъектов РФ наиболее высокие средние потребительские цены на изделия с драгоценными камнями имеют место в Москве и Московской области — около 24–26 тысяч рублей за единицу, в Санкт-Петербурге и Камчатском крае — до 22,6 тысячи рублей за единицу. Эти субъекты с более высокой покупательской способностью, как следствие, шире ассортимент ювелирных изделий с драгоценными камнями, импортной продукции европейских марок, оригинальных дизайнерских украшений, — сообщил ГидМаркет.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/88/1e/31/881e31ddd0800b844af2254261064372/656x656_1_1b230713785ddd5242ea8f2536ae87e4@1500x1500_0xfGtiVQ7h_6253221023151903798.jpg.webp)
Производители ювелирных изделий отмечают, что бриллианты и благородные металлы давно перестали быть предметом исключительной роскоши и имеют высокий уровень востребованности на потребительском рынке. Однако при покупке ювелирного украшения в масс-маркете риски приобрести синтетический камень по цене натурального вырастет в несколько раз.
— Проблема присутствия контрафактных и теневых ювелирных изделий в продаже существует как в крупных мегаполисах, так и в маленьких городах. Стоит отметить, что под фальсификатом имеется в виду драгоценный камень, который при реализации сопровождается документом с указанием некорректных характеристик, когда синтетический бриллиант представляют как натуральный. Однозначно, это является строгим нарушением прав потребителя, — прокомментировала генеральный директор Международной ассоциации «Антиконтрафакт» Светлана Квасова.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/88/99/fc/8899fc5b18895871037819673cd88ee3/656x656_1_44c8d8d58b3016c9b0156ddc0e3686e3@1500x1500_0xaPf6OHg2_9288784083292440524.jpg.webp)
Подлинность камней сегодня может подтвердить так называемый «паспорт» изделия. Далеко не все украшения имеют при себе полную документацию. Однако крупные российские производители, заботящиеся о своей репутации, обязательно дают подтвержденные гарантии качества. Например, компания АЛРОСА для каждого бриллианта дает сертификат-заключение российской геммологической лаборатории. Бланк сертификата напечатан на гербовой бумаге с водяными знаками и другими дополнительными элементами защиты. В документе приведен детальный эскиз бриллианта с указанием всех его внутренних и внешних дефектов.
— В дополнение к обязательной сертификации по российским стандартам мы можем предоставить услугу по сертификации в международной лаборатории GIA — Геммологического института Америки, — комментируют в компании.
АЛРОСА работает как в массовом потребительском сегменте, предлагая изделия от 20 тысяч до сотен миллионов рублей, так и с заказами по индивидуальным эскизам и пожеланиям. При этом абсолютно все изделия имеют гарантированную подлинность.