На сцену медленно выходит невеста в фате, свисающей до самого пола. Нежный образ, лиричная песня влюблённой девушки. Вместо платья на невесте белое боди, а перчинку образу добавляют стрипы.
Они не мешают ей взобраться вверх по пилону, а потом согнуться в «коробочку» — так, чтобы танцовщица могла увидеть перед лицом свои каблуки.
На сцене Наташа Стрельбицкая. На чемпионате по pole dance она выступает в категории «40+». За одним из столиков «Ангара» за номером следит бизнес-партнёр и подруга, тоже Наталья. В конце соревнований Наташе дают медаль за второе место.
— Я еще, конечно, невестой не была, но хоть здесь побуду ей, — рассказывает о своём образе Наташа на следующий день после чемпионата.
Мы сидим в студии по пошиву одежды из трикотажа, которую две Натальи открыли на левом берегу этой весной. Выступавшей в ночном клубе Наташе сейчас 40, а её 18-летний сын уже выше мамы на целую голову.
Задатки будущего модельера-конструктора у Натальи были всегда. Она вспоминает, как в шестом классе перешла в новую школу и её представили одноклассникам. На девочке с французскими косами тогда были розовые туфли на горке, ажурные чёрные колготки, голубой плащ, а в руках она держала большой синий чемодан-дипломат. Позже одноклассницы говорили: «Мы помним, как ты зашла». А ей всегда нравились модные вещи. Она перешивала мамины югославские платья, брала у старшей сестры туфли на каблуках и набивала их ватой, а однажды купила лакированную женскую сумку и смастерила из неё рюкзак.
С будущим бизнес-партнёром, своей тёзкой, Наталья когда-то работала на ткацком предприятии, вместе они также устраивали праздники для своего коллектива. Наталья успевала шить необычные подарки для именинников (подушку в виде бутылки шампанского для начальника, куклу — копию одной из сотрудниц), а также на заказ делала игрушки (например, целое семейство воробьёв).
Но потом Наталья попала на собеседование в модный магазин-ателье «Залесов и Скок». Необычным тогда показалось всё — и ткани из Италии и Швейцарии, и новый опыт шитья элегантных мужских сорочек, и работа с клиентами-мужчинами. Но ей стало интересно, и она освоила все тонкости этого дела. Затем стала обучать менее опытных коллег. С легкой руки Юлии Скок, назвавшей её богиней мужских сорочек, к Наталье даже приклеилось прозвище Богиня. Она со смехом показала недавний подарок от одной из своих учениц.
Постепенно Наталья пришла к мысли открыть своё дело. Остаться без стабильного заработка было страшно, но желание оказалось сильнее. Поддержал её решение и сын.
— Я понимаю: это мужчина, а я девочка для него. «Мама, ты решила — всё, ни о чем не думай, делай так, как надо. Денег нету — выживем, я уже большой», — передает она его слова и добавляет, что сейчас юноша заканчивает обучение на повара-кондитера и работает в кафе.
Весной две Натальи наткнулись на помещение и открыли там свою студию «Рыжий апельсин». В работе Наташа требовательна не только к своим коллегам, которых порой приходилось заставлять переделывать что-то по нескольку раз, но и к самой себе. Она считает, что умеет хорошо шить, а вот организовывать работу пока сложно. Поэтому сейчас Наталья учится в Школе социального предпринимательства. Уже в ближайшие выходные ей предстоит там защитить свой проект. А недавно она решила, что нужно менять концепцию своего бизнеса, и «Рыжий апельсин» стал «Студией трикотажа».
И останавливаться некогда: работа, учёба, тренировки. Было время, когда приходилось совмещать два места работы, без выходных.
— Я всегда ложусь, думаю: «Господи, еще чуть-чуть сил мне, еще чуть-чуть. Я всё смогу». Хотя организм уже понимает, что надо отдыхать, — признаётся она.
При этом танцы тоже всегда были частью её жизни. В семь лет девочку отвели на балет. Потом были бальные и современные танцы. Энергия била ключом, и Наталья постоянно бывала в ночных клубах — в «Атлантиде», «Эпицентре» и других. После обучения на модельера-конструктора она даже хотела поступать на хореографа, но забеременела.
На несколько лет танцы заменил тренажёрный зал, но в итоге ей стало скучно — монотонность убивала. И тогда она решила пойти в школу танцев на пилоне. Хотелось не только выплеска энергии, но и женственности, сексуальности.
— Мне было всё равно, как воспримут окружающие. Если мне это нравится, если я горю, люди этим заражаются. И я не слышу такого: «Да фигня какая-то». Может, я преподношу это так?
Когда сын узнал о новом увлечении мамы, он строго спросил: «Тебе это зачем?», на что Наталья возразила: «Аркадий, ну это же красиво!».
— Мне это надо, я хочу быть красивой, изящной. Честно говоря, сама в себя влюбляюсь, когда вижу на каблуках. [В стрипах] каждая девочка, мне кажется, красавица, это ноги от ушей. Шортики, боди — это красиво и не вульгарно.
Когда Наталья впервые оказалась на соревнованиях по pole dance в «Ангаре» в качестве зрителя, она очень эмоционально восприняла выступления, от некоторых номеров даже накатывались слёзы. И она решила, что тоже будет выступать.
Образ невесты выбрал тренер. Костюм Наталья конечно же шила сама, напарница помогала советами. Вместе на работе они подобрали и песню для танца.
— Когда вышла [на сцену], я вообще никого не видела. Я понимаю, что были недочёты. Но я кайфанула от «Коробочки», от «Луны» (элементы в pole dance. — Прим. ред.). Каждое движение, пластика — мне очень понравилось, — поделилась Наталья. — Я танцевала для кого-то. Для того единственного, которому мне бы хотелось это станцевать.
По её словам, сейчас она понимает, что рядом должен быть мужчина сильнее её. И Наталья уверена, что всё впереди.
— Я понимаю, что я сильная женщина, и это иногда прям очень мешает. Поэтому слабому мужчине со мной не будет места. Я его съем. Как бы это ни было грустно — я его задавлю. Потому что мой темперамент, моя энергия — здесь надо такого прям... Не каждый выдержит, — смеётся Наталья и намекает на то, что к тому же ему придётся смириться с её мечтой поставить дома пилон.
Она добавляет, что за этот год полностью поменяла свою жизнь и поняла, что может расти.
— Я каждый раз думаю: наверное, сейчас будет спокойно. Нет! И опять ожидание чего-то нового, развитие, я понимаю, что я на этом не остановлюсь. Я не хочу останавливаться. Надо развиваться, а хандрить некогда.