![](https://n1s1.hsmedia.ru/46/f5/52/46f5523dedc929846ec318eaf72fa3df/656x370_1_2fb20031173ddfea3cb861e5c9b1f468@1136x640_0xNXc4bHEf_3449944877866470636.jpg.webp)
С 10 по 12 июля в Сербии пройдет конкурс-фестиваль Kustendorf Classic. Все шесть лет, что он проводится, это происходит при поддержке «Газпром нефти» в рамках программы социальных инвестиций «Родные города». Компания помогает талантливой молодежи из России наладить контакты со всемирно известными музыкантами и вокалистами. И в этом году шестеро омичей удостоились чести представлять регион в сербской этнодеревне Дрвенград.
София Талалаева отправится на конкурс в качестве вокалиста. Перед тем как поехать в Сербию, девушка рассказала сайту NGS55.RU:
Какие произведения включила в свою программу, чтобы продемонстрировать таланты и покорить судей?
Что играет в плеере будущей оперной певицы?
И на какой сцене видит себя София после фестиваля?
Подробности — в видеоинтервью.
Её инструменты — рояль и голос
О том, что в Сербии ежегодно проходит конкурс-фестиваль — под эгидой Эмира Кустурицы — знает, наверное, каждый музыкант. Но далеко не все настолько уверены в себе, чтобы легко и без волнения отправить на него заявку. Нашей сегодняшней героине — Софии Талалаевой из Омска — во многом помогла поддержка педагогов музыкального училища им. В. Я. Шебалина.
— Записывать можно было любые два произведения, поэтому мы взяли то, что было в работе на тот момент, что лучше получалось, — вспоминает София.
Девушка признаётся, ложных надежд не питала, но ожидание результатов, затянувшееся на 1,5 месяца, утомило. Как только узнала, что поедет в Сербию, выбор репертуара был очевиден: решила покорять классикой под аккомпанемент рояля.
К оперному вокалу шла через баян
![](https://n1s1.hsmedia.ru/a8/f8/b5/a8f8b5bb262975d0defe7a47e7af0c64/513x700_1_43a4114d457cca9aa4ca749ecdd1b097@808x1104_0xGLvkG6p8_5275472459779204172.jpg.webp)
В семье Софии, кроме бабушки, пением никто не занимался. Поэтому увлечение дочери родители сначала не поддержали. Однако внутреннее притяжении девочки к прекрасному было не преодолеть — маленькую Соню отдали играть на баяне.
— Это прекрасный инструмент, но не моё, — смеётся София и поясняет, — тяжёлый.
До оперных арий девушка успела попробовать себя в эстраде и даже в фольклорном ансамбле. Уверяет: к академическому вокалу относилась холодно вплоть до 10-го класса. Говорит, что, как и большинство людей, считала эту музыку скучной.
— А потом попала к педагогу, которая по образованию академический вокалист, но преподавала эстраду, — рассказывает София. — И как-то краем уха я услышала, как она поет, и мне стало интересно. Я долго прислушивалась, но до конца не была уверена, что что-то из этого получится. То есть услышала, понравилось, пришла.
Встречи с друзьями лишь раз в два месяца
![](https://n1s1.hsmedia.ru/7e/08/21/7e0821a86d5524aebede647d9a212408/656x448_1_09a89e9fd2071a9cee6fc7b78f45fc59@1173x800_0xOkLXtFCS_3480666002092773105.jpg.webp)
Практически всё своё время девушка проводит в «шебалинке». Теоретические пары, занятия на рояле, пение — в альма-матер София может учиться по 12 часов в день! Разучивать арии дома она не хочет, говорит, соседям это не по нраву.
— Голос громче, чем инструмент. Желательно не петь слишком много, потому что это всё-таки не баян и не фортепиано. Больше 45 минут за раз петь нельзя, пока ты учишься, — считает София.
Голос — это не только врождённые данные, но и результат трудолюбия и целеустремленности, уверена девушка. Именно поэтому всё личное вокалистка отодвинула на второй план. Например, с друзьями встречается всего раз в два месяца.
София старается работать не только над вокальными навыками, но и над коммуникативными. Ведь в опере нужно контактировать с другими актёрами на сцене.
От волнения не стоит избавляться
![](https://n1s1.hsmedia.ru/a4/b1/cf/a4b1cf0b42132f0fab8c592cfb66fe4c/524x700_1_a41da558c87cbc8f016cb96c95edb1f2@957x1280_0xIOj8HUah_7408797427468667261.jpg.webp)
Самый большой страх, который стоит перед Софией, это страх сцены. Но девушка смогла вычислить формулу, как его преодолеть. Считает, что нужно погружаться в образ и думать не о зрителях. Всё внимание на то, о чём поёшь.
— На экзамене как-то был случай: три раза начинала одно произведение петь. На конкурсы из-за этого я старалась не выходить, — говорит вокалистка.
Сайт NGS55.RU совместно с партнёром «Газпром нефть» продолжает изучать истории омских музыкантов и следить за их подготовкой к фестивалю русской музыки. Материалы о Kustendorf Classic ищите в нашей ленте новостей по тегу #Золотаяматрёшка2019.
Подробнее о фестивале можно узнать на сайте.