Вчера, 25 июня, на сайте NGS55.RU была опубликована колонка Николая Эйхвальда о странностях омской «урбанистической демократии» и о том, что точечное благоустройство за большие деньги соседствует в нашем городе с явным бездействием властей по отношению к нелегальным парковкам. Она вызвала довольно бурный отклик: многие читатели сочли необходимым высказаться по существу вопроса. Само по себе это говорит о том, что затронута очень острая и актуальная для Омска проблема.
— Согласен с автором на 200%, — заявил комментатор под ником 12345. — А победить это можно только карательными мерами.
Ещё выше уровень согласия у «Скептика».
— Как владелец автомобиля, гаража и парковочного места перед гаражом поддерживаю автора на все 300%, — пишет этот комментатор. — К ногтю давно пора всех этих паркующихся на бывших газонах... Проблема есть, и решать ее можно и нужно.
Елена Еленкова недоумевает вслух:
— Мне не понятна позиция мэрии, — призналась она. — Город задыхается! Решение этой проблемы откладывать нельзя. Все дворы забиты, детские площадки, место перед подъездом…
Алиса Минкова констатирует, что с нарушителями в Омске никто не борется.
— Паркуются в Омске как попало, — пишет она, — никто никого не штрафует за это, комиссия не работает, штрафы в местный бюджет не поступают, никакого порядка нет в этом вопросе. Во дворах САО паркуются даже в песочницах.
Другие читатели приводят ещё более конкретные примеры. У автошколы «Перекрёсток» нарушителями уничтожен газон, а тротуар весь в грязи; на улице Лисицкого недалеко от политеха возникла нелегальная автостоянка, и жаловаться на неё бесполезно. Вокруг завода Попова все газоны во дворах в будние дни забиты машинами тех, кто на этом заводе трудится.
Предварительные итоги подвёл подписчик паблика NGS55.RU в «ВКонтакте» Дмитрий Малянов.
— Как я понял, — пишет он, — сделать горожанам удобно, комфортно и красиво можно и за меньшие деньги, только поднапрячься надо. И получается, что голосование за «объекты благоустройства» по сути фикция; «комфортная городская среда» — фикция; мониторинг за парковками — тоже фикция... А главная цель мэра-экономиста не то, что она громко декларирует, а тупо освоение бабла. В этом случае и пост о суете на «гостевом маршруте» (чуть выше) уже совсем другими красками заиграл.
Впрочем, стоит сделать важное уточнение: легальных парковок и правда не может хватить на всех.
— В наше время платных стоянок практически не осталось, — констатирует читатель по имени Иван. — Парадокс: машин становится всё больше, а парковок меньше! Гаражные кооперативы планомерно уничтожают, на месте платных парковок строят «Пятёрочки» и «Магниты». При строительстве дома на триста квартир делают парковку на 20 машин. При этом общественный транспорт работает всё хуже, нормально перемещаться можно только по центральным магистралям.
Но это, конечно, не значит, что нарушителей следует оправдывать. Главный вывод, сделанный Иваном, звучит так: «Городом управляют абсолютно некомпетентные люди».
— У них нет никакого плана развития городской среды, — отмечает наш читатель. — Они не понимают, что делать, куда двигаться, как решать проблемы Омска. Впрочем, у нас в правительстве сидят точно такие же «специалисты».
Не всегда было настолько плохо. Елена Еленкова вспоминает добрым словом «лихие 90-е», которые пользуются сейчас дурной славой.
— В 90-е было меньше машин, и всех загоняли на платные стоянки, — пишет она. — Участковый номер сразу скручивал за парковку во дворе. А теперь что? Правила парковки не изменились, но надзора совсем нет. А это живые деньги. Собирай с хамов и восстанавливай дворы, строй платные площадки во дворах. Я много раз была за границей в более древних городах и такого не видела нигде…
Эта же читательница обратилась к редакции NGS55.RU с напутствием.
— Благодарю за тему! Только не бросайте её, — просит она. — За город надо бороться! Может, партию создать «Комфортная городская среда» и на выборы?
Понятно, что слова о партии — это почти шутка. Но тему нелегальных парковок NGS55.RU развивает уже достаточно давно; доказательство тому — наша рубрика «Я паркуюсь, как…». К сожалению, ответственные за решение проблемы городские службы никак не реагируют даже на очень конкретные жалобы. Недобросовестные автовладельцы месяцами, каждый день, нарушают правила парковки в одних и тех же местах, стоят на тех газонах и перед теми знаками пешеходного перехода, которые уже «засветились» в наших публикациях. Это означает простую вещь: даже если структура, обязанная наказывать нарушителей, узнаёт, что нарушения постоянно происходят в конкретном месте, она ничего не будет предпринимать.
Изменит ли когда-нибудь мэр Оксана Фадина свою политику? Заметит ли она очевидную для всех горожан проблему? Признает ли, что точечные траты на «проекты благоустройства», которые выносятся на голосование, — это совсем не то, что сделает городскую среду действительно комфортной? Что, несмотря на эти траты и на эффектную отчётность мэрии, городская среда в Омске непрерывно деградирует, заставляя омичей уезжать? Жаль, но оснований для положительного ответа на эти вопросы у нас сейчас нет. И создание новой партии делу точно не поможет.