В шестом роддоме корреспонденты НГС.ОМСК увидели доску для рисунков беременных, побывали в палате для осуждённых рожениц и узнали, почему в родзалах нет икон.
Чтобы увидеть своими глазами, в каких условиях появляются на свет омичи, корреспонденты НГС.ОМСК отправились в поездку по всем роддомам города. Во время «экскурсий» медики показали нам особенности каждого из роддомов Омска. До этого мы удивлялись религиозности и красоте роддома № 1, разглядывали творчество акушерок на стенах роддома № 2 и знакомились с необычной традицией отцов, которые забирают детей из роддома № 4. В роддоме № 5 мы побывали в палатах с Wi-Fi и познакомились с молодой многодетной семьёй. После праздников и выборов президента мы поехали в роддом № 6 на левом берегу.
Здание на улице Перелёта, 3 встречает у входа интересными граффити слева. Кажется, что за углом картина с цветами в горах должна продолжаться но…художник рисовал, пока краска не закончилась. Пятиэтажное здание было построено комсомольцами в 1978 году с размахом: здесь широкие дверные проёмы, просторные палаты и коридоры. О своём роддоме нам решил рассказать главврач Сергей Блауман.
Для входа в фильтр в прошлом году соорудили эстакаду — чтобы из скорой легче было транспортировать сюда омичек. Здесь есть электронные весы и уже привычный для нас ростомер. В смежном кабинете установили аппарат УЗИ, чтобы женщинам не приходилось бегать по кабинетам при поступлении.
— Когда женщина поступает к нам по неотложке, она может пройти все обследования за пять минут здесь, — говорит главврач.
Дезинфицируем руки (а дозаторы с раствором висят на каждом шагу) и идём дальше к операционной. Сюда пациентка поступает в экстренном случае — например, с кровотечением.
По зданию перемещаемся пешком или на грузовом лифте — точно таком же, как в роддоме № 4. Лифт используют только для пациентов на каталках, здесь дежурит специальный сотрудник — пожилой Евгений Михайлович, который открывает тяжёлые двери уже второй год.
В глаза бросаются широкие и светлые коридоры с картинами на стенах, причём у каждого этажа — свой цвет стен и своя тематика картин. На одном этаже омички могут увидеть цветы или женщин с новорожденными.Так в роддоме, по словам главврача, поступили намеренно. Но пока ремонт удалось сделать не везде. Недавно в «шестёрке» открыли после ремонта физиологическое отделение со стенами приятного светло-жёлтого цвета.
Если женщина поступила не по скорой, она будет в роддоме несколько дней. Женщина может выбрать дородовую палату: в «шестёрке» есть двухместные бесплатные, а три года назад появились и платные (по 1000 рублей в сутки). Все палаты в этом отделении выделены в секции — по две комнаты в каждой. Здесь на четверых человек есть душ и туалет.
— У нас нет такого, чтобы один туалет или душ работали на весь коридор, — уверяют медики.
В платных секциях можно найти микроволновку и электрочайник. Внутри палат повышенной комфортности женщины спят на кроватях-трансформерах, в комнатах установлены обеззараживатели, есть кондиционеры и регуляторы температуры воздуха.
— Три палаты мы оборудовали на месте кабинета замглавврача. Он на меня не обиделся, — смеётся Сергей Блауман и рассказывает, что в палаты повышенной комфортности бесплатно могут попасть жительницы районов области (роддом специализируется на беременных с патологиями, такими как диабет, гипертония и другими). Также платить женщине не придётся, если бесплатные палаты будут переполнены.
В трёхместных предродовых палатах физиологического отделения недавно прошёл ремонт. В каждой из них, а также в операционных, реанимационных и родзалах заменили системы отопления, водопровод, электропроводку и установили системы обеззараживания воздуха с увлажнением. На ремонт потратили 20 миллионов рублей из бюджета области.
В отделении физиологии ещё остались трёхместные родзалы. Их задействуют, когда индивидуальные родзалы заняты или на обработке. Одноместные боксы появились после оптимизации: чтобы максимально задействовать пространство, в роддоме № 6 кабинеты врачей перестроили и переоборудовали в родзалы и палаты. Рожать одной под присмотром акушерки здесь можно бесплатно: платить нужно будет только в том случае, если женщина решит позвать на роды мужа или кого-то из родных.
Теперь в роддоме есть четыре одноместных родильных бокса. В одном из таких жительница Омска Ирина два часа назад родила девочку.
— За ней и пришла сюда, трое мальчиков в семье, — смущается Ирина и продолжает кормить новорожденную.
В том случае, если все такие одноместные родзалы, в котором родила Ирина, заняты, пациенток переводят в трёхместный бокс с детской комнатой. В отделении обсервации, куда корреспондентов НГС.ОМСК не повели в целях безопасности, работают два двухместных родзала.
Рядом с родзалом — акушерский пост. Акушерок отличают костюмы кораллового цвета. В предродовых палатах, когда у женщин начинаются схватки, акушерка находится постоянно. На этаже есть и ординаторская. В отделении непривычно тихо — возможно, к нашему приезду все омичи уже родились.
Для рожающих женщин здесь есть общий туалет на три кабинки и душевая кабина. Мы удивлённо смотрим на то, чего в других роддомах нет (кроме роддома № 1), и идём дальше.
В коридоре отделения с палатами формата «Мать и дитя» на стенах замечаем не только картины, но и маркерную доску. Здесь омички могут писать друг другу и врачам поздравления или просто рисовать. Мы оставили на память зелёное солнце.
— На 8 Марта она вся была исписана, даже по-немецки что-то было, — рассказывает Сергей Блауман.
Такого яркого акушерского поста, как в послеродовом физиологическом отделении, мы не видели ни в одном роддоме. Кажется, будто мебель только что привезли из магазина. Но оказывается, капитальный ремонт тут прошёл 4 года назад.
— Денег затрачено много, тут по всем палатам стоит система автономного кондиционирования, как в предродовых и в родзалах. В палатах повышенной комфортности вентиляция не гудит, — объясняет главврач.
Яркое постельное бельё — первое, что бросается в глаза в палате «Мать и дитя», куда пускают только одного посетителя: с этим в роддоме № 6 строго. Свободного посещения здесь нет. В одной из таких платных палат (1500 рублей в сутки) мы увидели 27-летнюю Лилию Носач и её дочь Алису. Девочка — первый ребёнок в семье — появилась на свет три дня назад.
— Папа выбирал имя между Василисой и Алисой. Подкинул монетку, и выпала Алиса, — улыбается молодая мама, а розовая Алиса тем временем просыпается и начинает плакать — просит покушать.
Дальше мы попадаем в роскошные апартаменты — семейную палату стоимостью 5500 рублей в сутки. Именно в этих палатах, по словам медиков, лежали жёны хоккеистов «Авангарда». Здесь для родственников оборудована отдельная комната с телевизором, креслом и спальным местом (это оранжевое раскладывающееся кресло-кровать).
В палате, где лежит мама с ребёнком, видим удобное кресло, кровать-трансформер и рециркулятор со стразами. Из этой комнаты сразу можно попасть в просторную душевую. В такую же палату четыре года назад привезли беженцев с Украины. Без вещей и документов Маргарита и Роман Шевцовы приехали в Омск, сбежав от бомбёжки в Луганской области.
— Они крепко держались за руки, их невозможно было разлучить. Он в рваной рубахе, а она — в одном платье да тапочках. Так и разместили их тут, бесплатно, — вспоминает главврач Сергей Блауман.
НГС.ОМСК рассказывал об истории этой семьи в 2014 году. Тогда у Шевцовых родился мальчик Стас: ребёнку подарили коляску, родителям нашли вещи и помогли восстановить документы.
В туалете этой VIP-палаты можно ощутить себя особенным. Электронный унитаз-биде управляется кнопками: он оснащен двумя пультами управления. Кнопками на нём регулируется температура и напор воды функции биде.
Столовая — лекторий. На пупсе, который сидит в детской ванночке, молодым мамам показывают, как правильно прикладывать к груди ребёнка, как его купать, здесь же смотрят обучающие фильмы и рассказывают о других нюансах ухода за собой и новорожденными. На стенах висят картины, нарисованные на холсте, — медики говорят, что роддому их подарили родственники омичек.
На этаже работает натёртый до блеска смотровой кабинет. Сюда может попасть любая женщина, уверяют медики.
На контрасте: в «шестёрке» на первом этаже есть особые палаты с решётками на окнах. Здесь по договорённости с областным УФСИН лежат после родов осуждённые омички.
— Они же тоже люди, — считает главврач.
Внутри — старые тумбочки, кровать-трансформер для роженицы и три койки для конвоя. Здесь есть душ, раковина и туалет. Сюда, по словам главврача, попадают в основном молодые девушки, которые получили срок за то, что работали наркокурьерами во время беременности и рецидивистки. Ребёнка после рождения приносят к матери на кормление. После выписки женщину с ребёнком этапируют из Омска в другие города, где есть колонии с детскими садами. После детей, рождённых за решётками, ждёт нелёгкая судьба — детский дом, где они находятся, пока мать отбывает срок заключения.
В родзалах этого роддома нет икон. И это принципиальная позиция.
— Мы считаем это неправильным: к нам поступают пациентки разных вероисповеданий. Мусульманки вообще не могут показываться мужчине, и тогда роды принимает женская бригада. Поэтому у нас есть отдельное помещение, — продолжает главврач и показывает нам молитвенную комнату, или молельная, как называют её здесь.
Сюда по понедельникам и четвергам приезжает отец Александр Добровольский: в кабинете, где много журналов «Душа» и икон, проходят молебны, здесь можно исповедаться, договориться о крещении ребёнка и просто пообщаться со священнослужителем.
Самое торжественное помещение — просторная выписная со стенами лимонного и нежно-зелёного оттенков. Таких комнат в роддоме две. Для хороших фотографий здесь смонтировано точечное освещение и есть арки, на полу постелен яркий линолеум, а на стенах можно увидеть фотографии маленьких «выпускников».
В коридорах роддома можно найти книгу отзывов и ящики для жалоб и предложений. В книге отзывов омички благодарят медиков за помощь во время сложных родов и даже рисуют. «Хочу поблагодарить роддом № 6 за появление на свет моего сокровища», — написала в феврале 2017 года Нина Марош. На странице видны мокрые следы, похожие на капли слёз. В роддоме есть отделение на 15 мест для выхаживания малышей с критическим весом — а таких каждый год рождается всё больше. Сюда пускают посмотреть на детей только издали и просят вообще не шуметь — у таких деток, по словам врачей, от любого резкого шума может нарушиться деятельность мозга. Врачи полушёпотом рассказывают, что здесь выхаживали малыша с экстремально низким весом — 520 граммов.
Своеобразная «книга отзывов» под окнами — местные гаражи. Здесь счастливые мужчины признаются женщинам в любви и благодарят за детей. Бороться с этим, судя по всему, невозможно. И каждый из омичей радуется прибавлению в семье по-своему.
— Приезжают на лимузинах. Одной девочке родители у крыльца роддома подарили ключи от новой машины, которая тут же и стояла. Одно плохо — фейерверки бахают и то, что мужчины пьют прямо на крыльце. Ведь в роддоме спят их дети. Мы просим соблюдать тишину, — досадует главврач.
Это одна из архивных фотографий с выписки роддома № 6. В холле есть традиция — делать снимки под эмблемой роддома, на которой росчерками изображены мать и дитя.
Фото Ивана Рейзвих, пресс-службы минздрава Омской области, из архива роддома № 6
Видео Ивана Рейзвих
Подписывайтесь на нас в «Одноклассниках».
Новости и фото отправляйте нам в редакцию в WhatsApp и Viber: 8–913–670–33–77.