3 июня на митинге «#ОмскДыши» на Театральной площади инвалид второй группы, которая прошла несколько курсов химиотерапии, заявила, что жителей города травят.
По информации корреспондента НГС.ОМСК, на митинг «#ОмскДыши» пришли около 50 человек. Почти все они были с флагами организатора мероприятия — партии ЛДПР. Очень эмоциональным стало выступление инвалида второй группы, 50-летней Сауле Санхаевой, которая раньше работала бухгалтером-ревизором. Из-за онкологии женщине пришлось делать операцию и пройти несколько курсов химиотерапии. Срываясь на крик, она заявила, что «мы задыхаемся от нашего воздуха».
«Мы дышим вот этими выхлопными газами, мы дышим вот этим всем. За что мы страдаем? У нас очень богатый город, я это знаю, я здесь родилась, я выросла. Вы не представляете, каково нам дышать после химиотерапии вот этим всем. Пожалуйста, я обращаюсь ко всем людям города Омска: надо срочно принимать меры. У меня ещё ребёнок маленький, несовершеннолетний. Мне надо ребёнка поднять на ноги, мне надо выздороветь. Вы не представляете, сколько молодых женщин лежит в онкологии. После химиотерапии мы задыхаемся, нам тяжело», — кричала она в микрофон, едва сдерживая слёзы.
Омичка рассказала, что смотрит все передачи по телевизору и назвала себя хорошим политиком, хотя позже пояснила корреспонденту НГС.ОМСК, что в партии не состоит.
«Я очень грамотная женщина. Я люблю передачи именно про политику. И с экранов телевизоров всегда внимательно слушаю, как наши политики обо всем [говорят]: про Украину, про то, про это, про Сирию. А что у нас в Омске творится, этого никто почему-то не хочет знать, на все закрывают глаза», — возмутилась она и заявила, что «нас травят».
На митинг она приехала на такси, чтобы рассказать «всё, что накипело на душе». Женщина призналась, что в дни, когда в городе стоял неприятный запах, она слегла, а её дочери, ученице гимназии № 85, стало плохо: в школе закрыли все окна, и дети 6 уроков сидели в духоте.
Корреспондент НГС.ОМСК обратился к депутату областного Заксобрания Антону Берендееву с вопросом о том, почему власти не могут разобраться с этой проблемой. «Видимо, выброс произвел тот, чьё имя не должно разглашаться. Или это близкая компания к какому-то из кругов, либо это крупная федеральная компания, которая не может быть запятнана, репутация. Поэтому спускают всё на тормозах», — заявил он и добавил, что за 3 месяца с момента выбросов «можно было уже всех обследовать, каждую бочку с газом, и узнать, откуда он». Депутат добавил, что планирует обращаться в Москву, чтобы через федеральный Росприроднадзор «давить на местный». По его словам, депутаты областного Заксобрания предлагали увеличить количество контролирующих экологию города пунктов, но вопрос пока никак не решился.
Напомним, сильный запах газа распространился в Омске 9 и 10 марта. Горожане жаловались на недомогания, а следователи возбудили уголовное дело. Выяснилось, что в воздухе содержание химиката превысило норму в 400 раз.