НГС.ОМСК узнал, имеют ли такие водители отношение к дрифту и можно ли с ними бороться
1 января очевидцы заметили, что на парковке у «Континента» сотрудники ГИБДД остановили дрифтеров. Двумя неделями ранее на этом же месте дрифтер на ВАЗ-2114 на одном из виражей врезался в припаркованный Infiniti. Оба поста появились в группе «Аварийный Омск» соцсети «ВКонтакте» и собрали более 350 комментариев. Многих омичей возмутили дрифтеры, и они удивились тому, что их никто не останавливает. По словам омичей, дрифтеры давно мешают пешеходам и водителям, которые хотят припарковаться, создают аварийную ситуацию на дорогах, а летом по ночам мешают спать жильцам многоэтажек, расположенных неподалеку. О том, имеют ли такие водители отношение к дрифту и можно ли с ними бороться — в материале НГС.ОМСК.
В отделе маркетинга МФК «Континент» НГС.ОМСК пояснили, что водителям никто не разрешал заниматься дрифтом на площади. «У нас [разрешенная] скорость на парковке — 10 км/ч. Мы их (дрифтеров. — НГС.ОМСК) остановить не можем. <…> Поставить ограничители на парковке мы не можем, потому что это огромнейшая площадь, которую убирают тракторы. Кроме этого, парковка — это территория, которая принадлежит городской администрации. <…> В ГИБДД звоним регулярно, иногда они приезжают.
Но скоростной режим они не нарушают, они всегда трезвы, привлечь их за что-то нельзя. Просто таким способом они вырабатывают адреналин.
Не каждый из них профессионал, и в нашу сцену они уже врезались», — рассказали представители «Континента».
Площадь у «Континента» — не единственное излюбленное место дрифтеров. Как рассказали в отделе пропаганды БДД областной Госавтоинспекции, среди них также парковки у гипермаркетов «Лента», OBI, «О'Кей», ТЦ Festival City и СК «Арена-Омск». Представители ГИБДД пояснили, что понятие «дрифт» законодательно не обозначено, поэтому привлечь водителей к ответственности нельзя, если только они не спровоцировали ДТП или их не поймали на опасном вождении.
В ГИБДД отметили, что, несмотря на это, сотрудники ДПС ежедневно работают с водителями, которые нарушают общественный порядок. Кроме того, генеральных директоров «Континента» и «О'Кей» обязали разделить транспортные и пешеходные потоки на своих парковках. Однако, судя по количеству негативных комментариев в соцсетях, видимого результата от этого нет.
Единственное разрешенное место для занятий дрифтингом в черте города — это мотодром ДОСААФ на ул. 3-я Островская. Здесь за 1000 руб. занятия с водителями проводят профессиональные тренеры, после чего они могут попробовать себя в специальных соревнованиях по дрифту.
Руководитель Кубка Омской области по дрифту Максим Бурцев рассказал, что дрифтинг — это больше, чем езда боком на заднем приводе. По его словам, сегодня Омск является одним из центров дрифтинга как профессионального вида спорта, а «нелегальные дрифтеры», которые накручивают виражи на улицах, не имеют никакого отношения к спорту.
«Дрифтинг — это вид автомобильного спорта, и мы стараемся культивировать его. Понятно, что, когда про него (дрифтинг. — НГС.ОМСК) не знали, мы сами занимались на улицах, но нас были единицы, и это было давно, лет 7–8 назад. На парковках, на улицах, на дорогах — это ребята, которые к нам не приезжают.
Мы плохо к ним относимся, потому что нас в ГИБДД за них ругают, почему-то думают, что мы можем их всех загнать к нам.
У нас [на мотодроме] — закрытая территория, оцепление, волонтеры на входе. Для многих это не серьезно, катаются для забавы. Дрифт — слово одно, а разные люди подразумевают под ним разное. <…> [Из “нелегальных дрифтеров”] никто не договаривается, никто не организует [встречи]. Как правило, это “Континент” и “Экспоцентр”. Их убирают, их площадки освещены — там и собираются, чаще всего после 21:00–22:00. Кому-то скучно на парковке, они начинают кататься по дорогам. Кого-то это даже больше привлекает», — пояснил Максим и добавил, что ГИБДД регулярно проверяет парковки и разгоняет дрифтеров, однако после того, как автоинспекторы уезжают, они возвращаются.
Справка: Дрифт — техника прохождения поворотов и вид автоспорта, характеризующиеся прохождением поворотов с намеренным срывом задней оси и проход в управляемом заносе на максимально возможной для удержания на трассе угла скорости, требующие от автомобиля наличие задней ведущей оси (drive2.ru).
Фото thinkstockphotos.com
Видео канала Дениса Шевченко на youtube.com
Следите за новостями в нашей группе «ВКонтакте».