26 ноября в Омске 55 человек отправились на поиски пропавшей 22-летней Анастасии Небукиной
В субботу, 26 ноября, к 11:30 нас привезли к пункту полиции «Крутая Горка», чтобы искать пропавшую 22-летнюю студентку Анастасию Небукину. Здесь уже собралась толпа волонтеров: примерно одинаковое количество мужчин и женщин, в основном молодежь. Одна девушка привела кобеля немецкой овчарки, пояснив, что это его первый подобный выезд и начало поисковой карьеры. Большинство добровольцев группами общались друг с другом, кто-то курил. В отдельную компанию собрались волонтеры содружества «Доброспас» во главе с координаторами Татьяной Баньшивой и Василием Галуза.
Татьяна пояснила, что в поисках будут участвовать 55 добровольцев. Из Омска на ПАЗе и пассажирской «ГАЗели» с ней приехали 15 человек, также здесь собрались добровольцы из пос. Береговой, пос. Красноярка и местные жители.
На площадке перед зданием пункта полиции «Крутая Горка» появилась группа сотрудников МВД в штатском во главе с начальником Маратом Мухатаевым. Он попросил нас разбиться на 5 групп и построиться в шеренги по трое. В группах поисковиков назначили старших и распределили в каждую местных жителей и сотрудников полиции. «Доброспас» тоже раскололся на 2 группы во главе с Татьяной и Василием. После этого начальник пункта полиции рассказал о задачах акции и о том, как она будет проходить. Он напомнил, что на частные территории проходить нельзя и попросил сообщать о подозрительных находках полицейским. Также Мухатаев зачитал ориентировку на Анастасию, подчеркнув, что у нее есть татуировки с мордой собаки на левой ноге и с цветной стрекозой на лопатке. За каждой группой закрепили районы поиска: нам предстояло проверить дачные и садовые хозяйства, пустыри и территорию вдоль Иртыша, возле места, где ранее нашли шапку девушки. Марат Мухатаев пожелал всем удачи — поисковая операция началась.
Группы расселись в автобусы и «ГАЗели», которые мы затем будем использовать как пункты обогрева, и отправились на свои территории.
Группе Василия из 20 человек, в которую попал и автор, досталась территория заболоченного пустыря и дачные участки вдоль Иртыша. Десять самых высоких парней пошли на пустырь (на карте выделен красными линиями), где было много снега. Остальные должны были проверить дачные участки и территорию между Иртышом и дорогой.
Мы спустились с действительно крутой горки и начали искать. Десятка растянулась от горы, на которой стоит поселок, до дороги. Каждый принялся проверять сугробы и кочки. Снега было по колено, зато повезло с погодой. Волонтеры медленно продвигались вперед. Пройдя участок с камышом, один из парней неожиданно уткнулся во что-то палкой, которой проверял сугробы, и начал быстро копать снег. Все, кто был рядом, увидели черный пакет в сугробе и, не отрываясь, наблюдали. Наконец волонтер выдохнул — внутри был мусор. Позже на участке мы нашли еще несколько пакетов с пластиковыми бутылками.
Пройдя до конца отведенной территории, после заросшего молодыми деревьями участка волонтеры, идущие ближе к дороге, остановились. Мы решили передохнуть и подождать остальных, чтобы пойти вдоль Иртыша навстречу другим добровольцам. Одни достали сигареты, другие налили чай из термоса. Начали выдвигаться различные версии о пропаже девушки, но все сходились в одном — Настя жива. Подозрение у всех вызвала найденная прежде шапка пропавшей. Позже мама девушки, Елена Михайловна, рассказала автору, что шапку на лед, по ее мнению, подкинули.
Вскоре подошли оставшиеся волонтеры из нашей группы, тут же появился и Василий с сотрудником местной полиции. Выяснилось, что одной из девушек удалось найти полиэтиленовый пакет с зеленым поясом, новыми колготками, лаком для ногтей и украшениями из серебряного и золотого металла. Но волонтеры сразу предположили, что пропавшей студентке эти вещи не принадлежат — женское кольцо было слишком большим для миниатюрной девушки.
Обсудив находку, мы пошли до поворота на пристань (на фото), возле которой была найдена шапка девушки. Там группу встретил Марат Мухатаев с коллегами. Он расспросил нас о результатах и сказал, что все запланированные для сегодняшнего поиска места уже осмотрели.
У автобуса автор решил поговорить с одним из местных парней. По словам молодого человека, Настя — спокойная и тихая девушка, и все отзываются о ней положительно. Парень признался, что лично ее не знает, но общие знакомые рассказывали ему, что она очень боится воды (напомним, девушку уже искали водолазы). Также он рассказал, что молодой человек студентки активно занимается ее поисками, весь поселок увешан ориентировками и фото пропавшей. По мнению собеседника, девушку могли похитить и удерживать силой. Версию о самоубийстве он, как и большинство, с кем смог пообщаться автор, отметает.
В автобусе автор рассмотрел найденный пакет. Содержимое действительно слабо напоминало вещи, которые могли принадлежать 22-летней девушке. Когда мы вновь собрались у здания полицейского участка, Марат Мухатаев рассказал построившимся волонтерам, что мать и другие родственники Насти подтвердили — найденные вещи ей не принадлежат.
Старшие групп рассказали начальнику пункта полиции об итогах поисков. Выяснилось, что волонтеры видели пустырь в дачном поселке с просевшими погребами, теплицу со свежевыкопанной землей и дачника, который знал Анастасию, но в последнее время не видел ее. Группа подчиненных Марата Мухатаева неожиданно встретила в одном из дачных кооперативов «ребят, которые срезали железо».
Выслушав волонтеров, начальник пункта полиции пояснил, что это не последняя акция, призвал к активному участию в подобных мероприятиях, сказал всем спасибо и удалился. Из поселка автор уезжал с мыслью о том, что в этот раз добровольцам не удалось ничего найти, но такие акции помогают сотрудникам полиции и родственникам пропавших — как и у 55 волонтеров, у них остается надежда. «Верьте и надейтесь, пожалуйста», — попросила мама Насти Елена Небукина.