Город «Инферно»: заговоры, погоня в музее и спасение человечества (кинообзор)

«Инферно»: заговоры, погоня в музее и спасение человечества (кинообзор)

13 октября в России, в том числе и в Омске, на экраны вышел фильм «Инферно» по роману Дэна Брауна

13 октября в России, в том числе и в Омске, на экраны вышел фильм «Инферно» по роману Дэна Брауна.

Очередная история про профессора Роберта Лэнгдона, снятая по книге писателя и сценариста Дэна Брауна, была одной из долгожданных премьер года. Учитывая, что выход фильма в прокат отложили почти на год из-за седьмой части «Звездных войн», поклонники Брауна с особым трепетом ждали продолжение истории профессора Кембриджского университета с феноменальной памятью. Рейтинг ожиданий, по данным сайта «Кинопоиск», составлял 95 %. При этом «Инферно» не был по достоинству оценен критикам, фильм набрал всего 6,8 балла. На IDMb новый фильм режиссера Рона Ховарда оценили на 6,7 балла.

К слову о режиссере, именно он стал главным разочарованием после просмотра «Инферно». Рон Ховард, снявший ранее «Код Да Винчи» и «Ангелы и демоны» по романам Брауна, наверное, зря взялся за коммерческие фильмы. Структура кино, предполагающая решение логических задач, совершенно не подходит фильмам для широкой аудитории — не все идут в кинотеатр, чтобы ломать голову над ребусами. Режиссер сделал упор на художественность картины: красивые пейзажи, завораживающие интерьеры известных музеев, потрясающие виды Венеции, Флоренции и Стамбула. И как будто нагой осталась та сторона сценария, в которой ведется расследование, распутывание череды сложнейших (вероятно, по мнению авторов фильма) логических загадок. На протяжении всего просмотра остается ощущение неправильности происходящего на экране. Есть более короткий, результативный и очевидный путь, но герои непременно выбирают обходную дорогу. Причем это присуще и «героям», и «злодеям». Под девизом «Мы не ищем легких путей» и те, и другие устраивают неописуемый экшен с погонями по красивейшим местам мира, загадками из области истории и культуры, с хитроумными анаграммами.

При этом за всей внешней привлекательностью фильма и красотой картинок заметно, что зрителя не старались особо запутать, даже наоборот — давали понять, как он догадлив. Практически с первого взгляда становится ясно, кто злодей, кто герой, а кто просто врет, что он герой. Если отвлечься от видов природы, архитектуры и не разглядывать многочисленные достопримечательности, возникает масса вопросов. Почему главный отрицательный персонаж, возомнивший себя сверхчеловеком не хуже, чем у Ницше, и решивший уничтожить половину человечества во имя благой цели, делает это таким невероятно глупым способом. Идея распространить вирус, который поразит половину планеты, воплощается в реальность совершенно маниакальным образом, явно не нацеленным на результат. В любой момент план может сорваться, а миссия не свершиться. И вместо того, чтобы контролировать процесс, воплощать в реальность свою идею, герой совершает самоубийство, доверив всю работу своим последователям. Выглядит сценарий весьма эффектно, все красиво и зрелищно, но неправдоподобно.

Опять же, камень в огород режиссера. Если сравнивать «Инферно» и его другие «запутанные» фильмы, то становится не по себе. Как человек, снявший гениальные «Игры разума», продюсировавший «Малхолланд Драйв» и «Подмену» с Анджелиной Джоли, мог настолько понизить планку. Закрученные сюжеты всех фильмов по книгам Дэна Брауна кажутся нелепыми, недодуманными, сырыми и примитивными рядом с предыдущими работами Рона Ховарда. Издержки коммерческих проектов таковы: чем шире аудитория, тем меньше внимания деталям. Так появляются фильмы вроде «Инферно» и книги Паоло Коэльо. Но ожидать чего-то большего от фильма, выходящего в широкий прокат, заранее не стоит.

Однако необходимо упомянуть и сильные стороны киноленты. «Инферно» очень красивый. И речь не только о видах Италии, полотнах легендарных художников и интереснейших выдержках из экскурсий гидов. В фильме много образов и сцен, по-настоящему захватывающих дух. Чего только стоят ожившие в галлюцинациях главного героя персонажи «Божественной комедии» Данте Алигьери. Видения Роберта Лэнгдона во многом не уступают чудовищным галлюцинациям Джейкоба Сингера из «Лестницы Иакова».

Красивый внешне и совершенно несвязный внутри фильм «Инферно» получился в целом довольно зрелищным и в принципе стоит потраченных на билет денег. Но воспринимать всерьез все то, что показывают на экране, очень тяжело. Идеи всемирных заговоров, загадок разных эпох, способности интеллекта и памяти выглядят не так эффектно, как могли бы. «Инферно» больше похож на голливудскую сказку, где все злодеи под конец поубивают друг друга, добро победит, разрушений удастся избежать и герои уйдут в закат, не требуя награды за спасение человечества.

Ирина Алексеева
Фото kinopoisk.ru
Видео «Официальные Трейлеры» на youtube.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства