Жительница Омска подала в суд на салон «Источник красоты», зазывающий омичек на бесплатные процедуры. 54-летнюю женщину убедили оформить кредит более чем на 100 тыс. руб., снабдив чемоданом с кремами. Теперь омичка надеется расторгнуть договор и получить деньги обратно. Что происходит в кабинете таинственного салона красоты, на собственном опыте выяснила корреспондент НГС.НОВОСТИ.
Минувшей осенью 54-летняя Ольга зашла на свою страницу в соцсети «Одноклассники» и увидела заманчивую рекламу бесплатной процедуры в салоне красоты. После клика на рекламу Ольгу начали одолевать звонками на сотовый — приглашали в «Источник красоты» в ТК «Миллениум». С собой ее попросили прихватить паспорт.
Когда Ольга пришла в салон, паспорт у нее забрали. «Консультант повела меня по коридорам в маленькое душное помещение без окон. Мы беседовали как подруги, она расспрашивала, где я работаю, — продолжает Ольга. — Нанесла на лицо какие-то маски, говорила, что в состав входит золото, потом подвела к зеркалу, спросила, вижу ли я разницу».
Спустя пару часов Ольге протянули кипу бумаг для оформления рассрочки. «Было очень душно, временами как в тумане все… приносили чай с конфеткой, мы разговаривали… В какой-то эйфории я подписала эти бумаги. Не успела одуматься, как мне подарили чемоданчик», — сетует Ольга. Дома выяснилось, что на Ольгу оформили кредит в банке «Хоум Кредит» на сумму 107 тыс. руб. со ставкой 29 % годовых. На «процедуры» она ходила еще 2 месяца, а дома продолжала «уход» за собой, нанося на лицо кремы из чемодана. Ольгу перестали узнавать родные — лицо регулярно отекало, но в салоне красоты ее заверили: «Кожа привыкнет».
Испугавшись, омичка отправилась в клинический кожно-венерологический диспансер (ККВД), где ей поставили диагноз «аллергический дерматит».
Женщина решила расторгнуть договор с «Источником красоты», но оказалось, что салону она должна 60 тыс. руб. Написав жалобу в салон и не дождавшись ответа, Ольга обратилась к юристу, а затем в суд. В иске она потребовала разорвать договор купли-продажи и выплатить ей более 180 тыс. руб. Кейс с косметикой она отправила на экспертизу — сейчас она ждет судебного заседания и результатов исследования.
В «Источнике красоты» корреспонденту ответили, что никаких писем и жалоб не получали. «Обратиться в суд — это гражданское право каждого, — отчеканила административный директор ООО «Источник красоты» Мария Рабкина. — У нас таких случаев не было, и я не вижу никаких документов, подтверждающих сделку.
Сказать, что она там чем-то намазала и именно после этого у нее покраснело, нельзя: может, она съела ведро апельсинов». По словам Рабкиной, у любой женщины может возникнуть аллергия — «даже на самую дорогую косметику».
Со знанием дела она добавила: аллергию на косметику очень сложно доказать — это дорого и требует времени. Аналогичного мнения придерживаются и в диспансере, где Ольга брала справку. Как отметил заместитель главврача ККВД Александр Чермошенцев, связь между дерматитом и применением косметики нужно доказать, а в их учреждении омичке только поставили диагноз и назначили лечение. Медик заявил, что слышит о подобном случае не первый раз и не уверен, что женщине удастся что-то отсудить: нужна экспертиза.
Шансы на победу велики и тяжбу выиграть реально, все же уверена юрист компании «Формула права» Елена Колмагорова, если независимая экспертиза выявит в составе косметики компоненты, вызывающие раздражение кожи. Если подтвердится, что причина аллергии — «чудесный» крем, салону грозит уголовная ответственность.
Чтобы узнать, как красота загоняет омичек в кредит, корреспондент НГС.НОВОСТИ под видом обычной клиентки отправилась в «Источник красоты».
«Покажите ближе паспорт, мне отсвечивает», — заявила девушка на ресепшене, пытаясь выдернуть паспорт из рук. За спиной у нее стоял ксерокс, где ее коллеги что-то копировали. Консультант «салона» Мария заполнила анкету и предупредила: сейчас будет диагностика кожи и волос. Затем женщина стала водить прибором по лицу — увеличенное изображение кожи шло на монитор. На экране высветились глубокие морщины. «Кожа для твоего возраста сильно обезвожена, а сеточку сосудистую видела? Если не лечить, она расползется по всему лицу, и будет оно сизого цвета… У тебя всегда такие синяки под глазами?» — тараторила она.
Во время «диагностики» волос консультант долго водила прибором по голове автора, отчаянно искала что-то. «А где ты рожала, в каком роддоме? — не унималась она и тут же воскликнула: — Посмотри, да у тебя же перхоть! Видишь спящие фолликулы волос? Их нужно разбудить!».
После корреспондента НГС.НОВОСТИ едва не за руку повели к «врачу». Под пристальным взглядом консультанта врач констатировала: «В вашем возрасте такие мимические морщины уже… нужно это комплексно лечить, с головы до ног, понимаете?». Повторяя, что лечение необходимо, Мария показала прайс-лист. Каждая процедура стоила по 2000–3500 руб. «Врач назначила 120 процедур, это 240 тыс. руб. в рассрочку на 24–30 месяцев — по 10 тыс. в месяц», — выдала консультант.
Автор начала отступление, соврав, что за красоту будет платить муж, на что девушка заявила: «На мужа не надейся, сегодня он есть, завтра нет».
«Оформить рассрочку можно только сегодня — завтра и в другие дни только за наличные», — предупредила она. Затем уговаривать автора взять рассрочку «хотя бы в сумме 73 тыс. руб. без процентов» пришла «руководитель» консультанта…
В итоге из «чудо»-салона корреспонденту НГС.НОВОСТИ пришлось спасаться бегством, на ходу снимая бахилы, так и не узнав секретов красоты.
Ирина Акишева
Фото depositphotos.com