перейти к публикации
16 комментариев к публикации

Врачам запретили навязывать лекарства конкретных брендов

23 января 2013, 14:46
Гость
23 января 2013, 16:33
Наше государство в последнее время всё чаще поражает совершенно нелепыми законами и нормативными актами. Вот этот приказ. Почему он, как минимум, бессмысленный, а то и вредный? Для начала, что мешает врачу написать в рецепте как положено, а на листочке бумаги - название конкретного препарата? Отвечаю - ничто, нормальные врачи так и будут делать, потому что знают, какой препарат лучше в конкретном случае. Если же человек решит довериться фармецевтам. Что советуют фармацевты обычно? Правильно - самый дорогой препарат. И лишь под серьёзным нажимом неохотно предлагают более дешёвые аналоги. Да и кто будет скорее лоббировать конкретные препараты - врачи или фармацевты? Конечно, фармацевты. Фармпредставители обычно поощряют продажи своего препарата деньгами в карман аптекарям. Вот и думайте, кому это выгодно, издать такой приказ.
Гость
23 января 2013, 17:08
Славик, Вы из категории врачей видимо? Или в больницах редко бываете? Сейчас практика у врачей такая - настоятельно рекомендуют принимать определенный препарат, советуют идти в конкретную аптеку, анализы сдавать или узи делать в определенной клинике, лаборатории, причем с указанием фамилии врача... А был случай когда врач умудрился больному сказать мол вы мне коробочку потом принесите, когда выпьете таблетки, чтоб предоставить там отчет кому то. И кто заботится о нашем здоровье и эффективности лечения? О своем доходе думают же! Есть конечно настоящие врачи, не поддающиеся этой современной методике продвижения медикаментов, но их меньше и меньше становится, увы :(
Гость
23 января 2013, 18:56
Врачи разные бывают, согласен. Вопрос не в этом. А втом, как этот закон сможет защитить пациента? Если врач считает нужным (неважно, по показаниям, или ради выгоды) выписать пациенту тот или иной препарат, что помешает ему дать пациенту конкретные указания? Напишет в рецепте "международное непатентованое название", а на словах скажет, и на листке бумаги запишет название конкретного препарата. А если человек придёт в аптеку с абстрактным рецептом, и попросит подобрать конкретный препарат, то он окажется во власти корыстного фармацевта. Который в большинстве случаев продаст не то, что лучше. А то, что ему выгоднее продать. Скорее всего, это будет дорогой препарат. Сам с таким сталкивался многократно, при покупке разнообразных нерецептурных препаратов. Главный вопрос - как они собираются контролировать выполнение этого приказа?
Гость
23 января 2013, 22:00
Славик, странно у вас как-то, врачи разные бывают. а фармацевты все, как один, загребущие злодеи. Мне, например, встречалась прямо противоположная ситуация, когда врач выписывает дорогое лекарство, а фармацевт предлагает более дешевый аналог. Опять же, фармацевту выгоднее продать пусть и более дешевый препарат, чем наблюдать уходящего клиента, который не захочет (или не сможет себе позволить) покупать дорогой.
Гость
23 января 2013, 18:08
с одной стороны может и хорошо ,люди будут узнавать что они пакупают и какие побочные действия от них.Правда от подделок и пустышек в аптеках,вопроса не решает. А хорошую продукцыю за капейки не кто офицыально выпускать не будет. Ведь хорошее и стоит хорошо.Поэтому в аптеках половина подделок или не качественного товара.Почемуто в японии,или в китае нету российских препаратов.Отсюда вывод о нашей фармацевтики.
Гость
23 января 2013, 20:00
Виталий, в Китае вообще нет традиционных аптек ))))))))))))))) у них все основано на травах (была в Китае и поэтому так и говорю!)
Гость
23 января 2013, 22:28
"Фармпредставители обычно поощряют продажи своего препарата деньгами в карман аптекарям" откуда вы это взяли, вы работаете в аптеке или фарм представитель? Я вот как раз и есть аптекарь и пока еще не обогатилась за счет фармпредставителей, и всегда отпускаю тот препарат который в данный момент подойдет данному покупателю, а не самый дорогой. Просто как написано в статье что дротаверин дешевле но-шпы и надо его покупать, на себе пробывала эффект но-шпы в два раза быстрее и сильнее и ее качество на более высшем уровне,чем у нашего аналога. Поэтому введение этого новшества вряд ли повлияет на повышение российского лекарственного производства. Да и не все врачи знают международное непатентованное название лекарства , так что вначале надо решить эту проблему, а потом издавать закон
Гость
24 января 2013, 14:49
Елена, да потому, что это основа маркетинга. у нас сейчас все основано на активных продажах. больше выручки продавец сделает, больше % к з\п получит. это касается также и аптек. по сути, мне тоже тоже кажется что этот ничего не даст. хороший врач и будет поступать так, как написано выше
Гость
24 января 2013, 02:53
Ни одного здравого комментария. Поясняю для Славика: Врачи то как раз и лоббируют определенные препараты, ибо у многих из них заключен договор с фармацевтическими компаниями! и поверьте, это я не из сарафанного радио знаю. Второе - вот как раз таки придя в аптеку, и выяснив у фармацевта особенности препарата, можно взять так называемые дженерики (аналоги). Вы просто приходите в аптеку и спрашиваете - какие есть аналоги у данного препарата. Все очень просто. и никто Вам втюхивать дорогие лекарства не будет, если вы правильно поставите вопрос. На личном опыте - все работает
Гость
24 января 2013, 17:48
Серега, Вы не обращали внимание на выкладку лекарств на витринах? Найдите пож-та среди витаминов ревит и другие недорогие. Не найдете пока не спросите. Рекомендовать будут впервую очередь из того, что лежит перед глазами. Такая же ерунда с жаропонижающими. А Вы говорите, что никто не будет втюхивать более дорогие препараты...
Гость
24 января 2013, 09:47
каждому свое. главное, чтобы теперь этим фармацевты не занимались. а то они ж тоже могут продавать только конкретный препарат, тот, что подороже (они напрямую заинтересованы в этом). но если речь идет про но-шпу. то за нее я лучше доплачу, чем куплю дротаверин, от которого тошнит.
24 января 2013, 10:00
Отличная новость, полностью поддерживаю. Врачи задолбали выписывать дорогущие лекарства, которые можно купить "вооон в той аптеке за углом и только там". У большинства лекарственных средств есть более дешёвые, порой в десятки раз, аналоги - дженерики. А вот это: «В российских лекарствах хуже очистка, они хуже усваиваются и хуже действуют», - отметили в аптеке." - как минимум введение в заблуждение граждан со стороны дельцов от аптечного бизнеса)))
24 января 2013, 13:12
Мне в больнице врач пишет несколько лекарств, от более дешевого, к более дорогому! Я сама выбираю, что покупать!