19,7 млрд рублей в первом полугодии составили налоговые отчисления в бюджеты всех уровней от промышленных предприятий Омской области, что на 37% больше, чем за аналогичный период прошлого года, заявил руководитель регионального Минпрома Александр Горбунов. Об этом ИА REGNUM 27 июля сообщили в областном правительстве.
Промышленный рост за этот срок достиг 5,9%, при этом созданы предпосылки для сохранения позитивного тренда, в том числе и за счет ввода в эксплуатацию новых производств. Так, уже в этом году в Тарском районе заработает предприятие по выпуску фанеры. В Калачинском районе откроется завод по производству медицинской ваты. На омском нефтеперерабатывающем заводе завершат строительство установки изомеризации топлива, а на производственном объединении "Полет" после реконструкции будут развернуты новые производственные мощности, задействованные в проекте по выпуску ракет-носителей нового поколения семейства «Ангара».
Конструкторское бюро транспортного машиностроения планирует приступить к освоению производства узлов и агрегатов для железнодорожного транспорта. Кроме того, Минпром Омской области участвует в переговорах с российскими и зарубежными партнерами по созданию в регионе перспективных наукоемких производств. Немецкая фирма «Фармар ГмбХ» заявила о готовности выступить соинвестором строительства в Прииртышье предприятия по выпуску разнообразного медицинского инструментария – шприцев, катетеров, емкостей для хранения кровезаменителей. Компания «Альстом Пауэр Ставан» ищет в регионе партнера для организации производства энергетического оборудования.
Несколько предприятий из Белоруссии прорабатывают вопрос о размещении на промышленных площадках Омской области новых заказов по выпуску или сборке сельскохозяйственной техники. Большой интерес проявлен к проектам, реализуемым в рамках межрегиональной инновационной программы «Сибирское машиностроение». Например, ведутся предварительные переговоры о поставке грузовой платформы на базе вездехода-амфибии «Арктика» в Объединенные Арабские Эмираты. Российские железные дороги рассматривают вопрос о возможности серийного производства так называемого «гибкого колеса» для подвижного состава, разработанного Омским государственным университетом путей сообщения.