В среду, 7 октября, сотрудники ФСБ провели обыски в сети ювелирных гипермаркетов «Алтын». При поддержке спецназа в рамках уголовного дела о контрабанде были проверены магазины компании в Москве, Санкт-Петербурге и Омске. По официальной информации, руководителей «Алтына» подозревают в незаконной поставке ювелирных изделий из Киргизии, при этом клейменных как произведенные в России.
Интернет-издание Zagolovki.ru проанализировало сообщения в СМИ на эту тему. Так, никому не удалось дозвониться до руководителей компании во всех трех городах – их телефоны вчера либо были отключены, либо не отвечали, а в ФСБ долгое время и вовсе не подтверждали информацию об обысках, говоря, что обо всем будет известно позже. Уже к вечеру сообщения об обысках в ведомстве все же подтвердили. Как сообщили в Центре общественных связей ФСБ России, следственные действия проводились в рамках возбужденного в минувший понедельник уголовного дела о контрабанде изделий из драгоценных металлов. Как уточнили в ведомстве, дело возбуждено в отношении «ряда лиц из числа сотрудников ювелирного холдинга», однако их имена пока неизвестны.
«Газета» пишет, что поводом для уголовного преследования стал весьма комичный случай. Якобы в январе этого года на границе с Казахстаном был задержан экспедитор «Алтына», пытавшийся на санях, запряженных лошадьми, провезти в Россию в обход пропускного пункта несколько чемоданов, набитых ювелирными изделиями. На допросе мужчина дал поразившие сыщиков показания: якобы он вез на санях золото из омского филиала в Москву, но решил заскочить к родственникам в Сладковский район Тюменской области. По некоторым данным, после этого чекисты пытались объясниться с руководством «Алтына» относительно россказней их экспедитора, но натолкнулись на отказ, после чего и было начато полномасштабное расследование.
По словам управляющего директора Русской ювелирной сети Ирины Алексеевой, ссылающейся на данные Пробирной палаты, «Алтын» не считается крупнейшим производителем изделий из золота: «Данная ювелирная сеть не входит в отраслевую ассоциацию «Гильдия ювелиров России» и никогда не представляла данных ни об объемах производства, ни финпоказатели, на рынке они были заметны только агрессивной рекламой».
Ирина Алексеева также обращает внимание и на «странную маркетинговую политику» компании: на фоне того, что цены на изделия в гипермаркетах «Алтына» были и так в среднем ниже на 10%, чем у конкурентов, вдобавок компания предлагала и регулярные дополнительные скидки, доходящие до 80%. Возможность «Алтына» торговать с такими скидками вызывала у специалистов удивление.