Еда обзор «Пока не появился "Юпи"!»: вспоминаем легендарные продукты, которые стали для омичей символом эпохи 90-х

«Пока не появился "Юпи"!»: вспоминаем легендарные продукты, которые стали для омичей символом эпохи 90-х

Многие из этих товаров можно найти до сих пор

В рекламе Wagon Wheels снялся никому тогда еще не известный Максим Аверин

В девяностые годы на российский рынок хлынули иностранные товары — россияне попробовали на вкус жевательную резинку, растворимые напитки и шоколадные батончики импортного производства. Благодаря рекламе, которая беспрерывно лилась с экранов телевизоров, мы уяснили, что «хлеб и "Рама" созданы друг для друга», «"Куку Руку" — это чудо», а «"Кола-као" — чемпион среди какао». Теперь многие омичи вспоминают эти товары с ностальгией. Кстати, мнение о том, что все они навсегда остались в прошлом, является ошибочным — кое-что можно найти в магазинах и сейчас, только представлены эти бренды далеко не везде, а часть из них совсем недавно ушла с российского рынка из-за санкций.

Лапша Choice

Начнем с классики, которая близка сердцу каждого омича. Для жителей нашего города Choice — это не просто подзабытый бренд из 90-х, а еще и слово-маркер, позволяющий безошибочно идентифицировать земляка, ведь только омичи называют лапшу быстрого приготовления «чойсами». Дело в том, что около 30 лет назад знакомство с лапшой, которую нужно залить кипятком и заправить специями из пакетика, началось для жителей Омска с южнокорейского бренда Choice. Почему в девяностые годы в наш город привозили именно Choice и кто именно занимался поставками, история умалчивает, однако в Омске «чойсы» продавались повсюду и даже не нуждались в рекламе. В отличие от южнокорейского «Досирака» (именно так изначально звучало название этого бренда), начавшего свое триумфальное шествие по стране из Владивостока, почему-то продававшийся только в Омске Choice так и не покорил российский рынок. Однако и по сей день многие омичи по привычке называют «чойсом» даже «Доширак», который и сам давно стал именем нарицательным для лапши быстрого приготовления.

А еще был грибной...

Южнокорейская компания Nongshim, обогатившая лексикон омичей словом «чойс», отсчитывает свою историю с 1965 года. Она была официальным поставщиком лапши на летних Олимпийских играх 1988 года, проходивших в Сеуле, жива до сих пор и на данный момент производит 40 вариантов рамэна, а также чипсы в виде луковых колец. Многие продукты этого производителя можно без особого труда найти в России, однако именно Choice среди них нет. На официальном сайте Nongshim этот вид лапши тоже отсутствует, хотя еще 4 года назад интернет-пользователи из стран СНГ оставляли гастрономические отзывы о нем в интернете. Однако следы того самого Choice нам отыскать все-таки удалось — в зарубежных интернет-магазинах можно найти продукцию с узнаваемым дизайном и этим названием, только от другого производителя — компании Mr. Park, тоже корейской.

Yupi

Растворимый напиток Yupi, наряду с аналогичными концентратами ZUKO и Invite, был представлен в различных вкусах — фруктовых и ягодных. Порошок кислотного цвета омичи разбавляли водой, пили литрами и даже умудрялись называть эту жидкость «соком». В рекламных роликах Yupi представляли как праздничный коктейль, который способен наполнить яркими красками наши серые будни. Кстати, красок он действительно добавлял — окрашивал язык, что забавляло детей и немного пугало взрослых. Так или иначе, без такого напитка в девяностые не обходилось ни одно застолье, если на нем присутствовали дети. Хотя взрослым тоже мог пригодиться Yupi — все же помнят напиток под названием «Отвертка»?

Производство Yupi до сих пор живет — пакетик с 15 граммами концентрата для изготовления напитка можно без труда заказать на маркетплейсах. Более того, среди богатого ассортимента можно найти даже вкус «Буратино», и это, конечно, весьма бодрая адаптация под российский рынок, охватывающая поколение россиян, чье детство пришлось не только на девяностые, но и на советские годы. Производством концентрата занимается чилийская компания Corpora Tresmontes, при этом ее основная продукция — это макароны и соусы.

Wagon Wheels

Печенье с суфле и джемом Wagon Wheels, появившееся на прилавках российских магазинов и киосков в девяностые годы, продавалось поштучно — западные импортеры с пониманием относились к бедственному положению россиян. А тот, кто все-таки мог себе позволить купить целую пачку такого печенья, находил в упаковке вкладыш из плотного картона, из которого можно было вырезать и собрать настоящий ковбойский салун или полицейский участок. В рекламе Wagon Wheels снялся тогда еще никому не известный Максим Аверин — будущая звезда телесериала «Глухарь».

Но потом грянул кризис 1998 года и Wagon Wheels исчез с прилавков киосков — из-за роста курса валюты российским предпринимателям стало невыгодно закупаться этим импортным продуктом. Лишь в 2018 году бренд вернулся в Россию и оказался на прилавках магазинов крупной сети, однако «вау-эффекта» не произвел. Сейчас это печенье можно без труда найти в интернет-магазинах среди других товаров для ностальгирующих по девяностым. А в Европе Wagon Wheels знают с середины прошлого века, и, несмотря на то, что название бисквита и его реклама крутятся вокруг темы Дикого Запада, родина этого бренда — Великобритания. По данным The Guardian, пару лет назад производителя Wagon Wheels — английскую компанию Burton’s Biscuit выкупил бельгийский холдинг CTH, входящий в структуру итальянского производителя шоколада и кондитерских изделий Ferrero SpA.

Вафли «Куку Руку»

Песенка из мультяшной рекламы про вафли Koukou Roukou, «чудо — лучшее из всех на свете», наверняка до сих пор живет где-то на задворках вашей памяти. Это лакомство в яркой упаковке с изображением диковинных зверюшек появилось в России на заре девяностых. Помимо самой вафли дети обнаруживали в ней наклейку — ее нужно было вклеить в специальный альбом, заполнив который, можно было претендовать на футболку, бейсболку и главный приз — поездку в Афины или путешествие в парижский Диснейленд. Как и упомянутый выше Wagon Wheels, греческий бренд Koukou Roukou ушел из России после кризиса 1998 года.

А несколько лет назад он вернулся и очутился на прилавках одной известной российской сети магазинов, затесавшись где-то рядом с вышеупомянутым Wagon Wheels. Судя по отзывам покупателей, состав, а главное, вкус вафли абсолютно не изменился. Производитель старался адаптировать Koukou Roukou под российский рынок, а чтобы обратить на себя внимание современных детей, которым вообще-то до лампочки ностальгия родителей по девяностым, втиснул на этикетку персонажей мультфильма «Маша и Медведь». Однако успеха не случилось, и вафли исчезли из ассортимента российских супермаркетов так же внезапно, как и появились. В 2023 году найти Koukou Roukou в России проблематично.

Жвачка Boomer

Для детей 90-х слово «Бумер» ассоциировалось не с автомобилями BMW, а фантастическим персонажем — супергероем, обладающим способностью вытягивать конечности. Этот персонаж был, как бы сейчас сказали, лицом рекламной компании одноименной жевательной резинки. Как мы помним, «Бумер» продавался за рубль (и «это прорыв!») и отличительной его особенностью было отсутствие вкладыша — важного атрибута, ради которого дети и покупали жвачку. Однако альтернатива, которую предлагали детям вместе заветного фантика, интриговала — если на этикетке они обнаруживали слово prize, то могли смело просить у продавца, продавшего им жвачку, пластмассовый значок в виде того самого Бумера. Этот значок можно было прикрепить к одежде — многие вспоминают, что от него на ткани оставались дырки. А продавцы насыпали эти жвачки в специально изготовленную для них тару — огромную пластиковую голову Бумера.

Бренд Boomer принадлежал испанской компании Joyco Group, и с 2001 года жвачку начали изготавливать на ее дочернем предприятии в Великом Новгороде (как сообщал «Деловой Петербург», в запуск производства тогда инвестировали 8 миллионов долларов). Но уже в 2003 году производство этой жевательной резинки в России свернули, а оборудование продали ООО «Дирол-Кэдбери», производителю Dirol. Эксперты считают, что россияне начали утрачивать интерес к жвачке Boomer на фоне общего снижения потребления жевательной резинки с сахаром, а также из-за того, что ее цена была выше, чем у конкурентов. Вскоре выяснилось, что Joyco Group выкупила американская компания Wrigley (производитель жевательной резинки Orbit, Hubba Bubba, Juicy Fruit и Eclipse), которую чуть позже настигла подобная участь — ее поглотила Mars (угадайте, как называется шоколадный батончик, который она производит).

Чай Pickwick

Завораживающая по своей красоте реклама фруктового чая Pickwick, про папу, который любит лимонный, и маму, которая предпочитает ягодный, — еще один яркий флешбэк из девяностых, который наверняка отпечатался у вас в памяти. Но даже тот, кто по каким-то причинам подзабыл этот старый ролик, наверняка вспомнит запах, который источали эти чайные пакетики. Сейчас на волне моды на органику продукт с ядреными ароматизаторами вряд ли бы обрел такую популярность. Но тогда, в девяностые, чай в пакетиках был в новинку и его спешили попробовать многие.

Бренд Pickwick родился в Голландии в 1937 году. Свое название он получил в честь романа Чарльза Диккенса «Посмертные записки Пиквикского клуба». Несмотря на то, что многим из нас казалось, что Pickwick остался в далеком прошлом, долгие годы он обитал на полках наших магазинов, правда, из-за сильно изменившегося дизайна никто не ассоциировал его с тем самым пакетированным чаем из девяностых. В начале августа производитель Pickwick — американско-голландская компания JDE Peet's (кстати, ей также принадлежит и бренд кофе Jacobs) заявила о намерении оставить в России только локальные бренды. Это означает, что скоро Pickwick, скорее всего, исчезнет.

Масло Rama

«Хлеб и Rama созданы друг для друга» — пожалуй, этот рекламный слоган запечатался на подкорке мозга у каждого россиянина, которому сейчас больше 30. И каким-то образом хитрым маркетологам удалось внушить нам, что Rama — настоящее сливочное масло, хотя по факту это был всего лишь маргарин, и сам производитель этого от нас, в принципе, не скрывал. Кстати с 1998 года Rama изготавливали на Московском маргариновом заводе.

В рекламе желтоватую массу с наслаждением намазывали на пышную булку будущие звезды сериала «Солдаты» Алексей Маклаков и Роман Мадянов — первый играл роль комбайнера, второй — пекаря.

Реклама, над которой, кстати, работали те же самые авторы, чуть позже отправившие всю молодежь за «Клинским», сделала свое дело — соленый маргарин в круглых пластмассовых баночках надолго поселился в холодильниках россиян. Это уже потом выяснилось, что псевдомасло Rama производилось из растительных жиров. После того как рецептура классической Rama изменилась, оно стало называться спредом, а потом и вовсе перестал продаваться в нашей стране. Однако в 2021 году производитель Rama — немецкая компания Upfield, которая незадолго это этого выкупила бренд у Unilever, вернула знаменитый спред на полки российских магазинов. Сейчас его можно купить в гипермаркетах известной сети.

«Шипучка» и «Кислинка» (бонус)

Таких конфет больше не существует

Названия конфет «Шипучка» и «Кислинка» вызывают ностальгические чувства у поколения зумеров, которых мы решили не обделить вниманием в этой статье. Эти леденцы пропали с прилавков магазинов после 2016 года. Причина — закрытие единственной в России фабрики Roshen (находилась в Липецке), которая была частью бизнеса бывшего президента Украины Петра Порошенко. Известно, что сейчас эти конфетки производят для европейского рынка под новыми названиями — Fizzy Cola и Peppinezzz. Купить в обычном российском магазине их, скорее всего, не получится, а вот на маркетплейсах леденцов производства компании Roshen — навалом.

А какие продукты из прошлого с ностальгией вспоминаете вы? Поделитесь в комментариях — возможно, в следующий раз мы расскажем о них!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
5
ТОП 5
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Животные — это не дети»: как омичка с кошкой четыре месяца искала съемную квартиру
Анастасия Чеснокова
Корреспондент
Мнение
«Свежесть пройдет, а ущербность останется»: краевед раскритиковал ремонт 70-летнего дома в Нефтяниках
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления