44-летняя Галина Костикова, погибшая в зоне спецоперации, была медсестрой и работала в городской клинической больнице имени Кабанова. Два года назад она добровольно решила отправиться на СВО в качестве медработника. У нее было несколько выездов в боевые точки.
Женщина жила в поселке Новоомский Омского района вместе со своим 46-летним мужем Евгением и воспитывала троих детей. О ее жизни и смерти корреспонденту NGS55.RU рассказал 24-летний сын Галины Владислав Костиков.
Пропала без вести
Как познакомились родители, Владислав не помнит. Говорит, никогда не интересовался. Но в зону боевых действий решили отправиться вместе. Сначала Евгений, а следом и Галина. Периодически супруги приезжали в отпуск, а летом прошлого года Галина с сыновьями поехала отдыхать в Адлер. Это был последний раз, когда Владислав видел свою маму.
В ноябре прошлого года Галина перестала выходить на связь, спустя время ее объявили пропавшей без вести.
— Много слухов было. Кто-то говорил, что она в плену. Прошло примерно 7–8 месяцев, и нашли тело. Но опознать не смогли. Приехал папа и опознал по зубам. Нам с бабушкой пришлось сдавать ДНК, потому что тяжело было понять. Оказалось, что это была мама, — рассказывает Владислав.
Обо всех обстоятельствах парень узнал только три месяца назад, когда ему позвонили из Следственного комитета.
В постановлении о признании потерпевшим (его показал нам Владислав) говорится, что в день смерти Галина вместе со своими двумя сослуживцами ехала домой на автомобиле «Форд». Неожиданно их подрезала другая машина, которая до этого преследовала иномарку. Из нее вышли несколько человек с оружием. Водителю Галины удалось сбежать, а саму женщину и еще одного мужчину насильно затолкали в другой автомобиль. После этого их увезли на одну из дач. Там медсестру избили молотком, а потом нанесли ножом удары по голове и телу.
Со слов Владислава, изначально уголовное дело расследовали на территории ДНР, вскоре перевели в Омск. Однако как продвигается его расследование, сын Галины не знает.
— Мне вообще никакой информации не давали. То есть ни результаты ДНК не скинули, не скинули, в принципе, по мере пресечения. Вообще ничего нет. Как бы я являюсь потерпевшим, меня должны ставить в известность. Даже письма никакие не приходят.
По словам парня, на службе Галине всё нравилось и устраивало. Но в последнее время, когда женщина была дома, Влад стал замечать у мамы перепады настроения.
— Про службу она говорила то, что ей всё нравится. Правда, в последнее время, когда мы с ней виделись, она ходила какая-то грустная, загруженная. Я к ней подходил, спрашивал: «В чём проблема, что случилось?». Она говорила: «На работе проблемы». А теперь вот…Такие проблемы.
«Я маме всегда мог позвонить»
Галина всегда была жизнерадостным и позитивным человеком, говорит Владислав. Все ее знали с хорошей стороны. В 2015 году женщина окончила курсы медсестры и сразу же пошла работать в больницу имени Кабанова. До этого она была продавцом в магазине.
До СВО муж Галины Евгений работал сварщиком в компании «Мостовик». Сейчас он находится в зоне боевых действий и иногда приезжает в отпуск. Служить мужчина будет еще год.
Кроме Владислава, у женщины осталось еще двое детей — 21-летняя дочь и 11-летний сын. Дочь — домохозяйка, живет с мужем и ребенком в Северске (город в Томской области). Самый младший ребенок учится в шестом классе и живет с Владом. В ближайшее время парень собирается оформлять над ним опеку.
Семья Костиковых всегда жила в поселке Новоомский. Они сами построили дом и переехали туда в 2017 году. До этого они жили в служебном жилье, которое было предоставлено отцу Владислава.
— Я маме мог всегда позвонить, какие-либо проблемы были у меня или еще что-то. Про свои жизненные ситуации рассказывал ей. Она утешала, — рассказывает молодой человек.
Парень окончил местный колледж и планирует работать по профессии — техник-программист. Раньше он тоже хотел уйти на СВО, но теперь эту идею отложил, так как с ним остался младший брат.
— Я разговаривал с братом после того, как всё узнал. Он отреагировал спокойно, но грустит до сих пор.
NGS55.RU обратился за комментарием в СУ СК России по Омской области, чтобы узнать, действительно ли уголовное дело было передано в Омск. В ведомстве нам сообщили, что первый раз слышат про эту историю, и никакого дела в Омске нет. Мы отправили официальный запрос в Следственный комитет РФ и ждем ответ. Кроме того, наш корреспондент обратился в фонд «Защитники Отечества», чтобы узнать, будет ли какая-то помощь детям женщины, но там точный ответ нам не дали.
С Галиной Костиковой попрощались 2 октября на кладбище в селе Троицкое Омского района. На похоронах была вся семья.