Развлечения Две тысячи в трубу: в Омске открылся новый аттракцион. Мы спросили, почему он такой дорогой

Две тысячи в трубу: в Омске открылся новый аттракцион. Мы спросили, почему он такой дорогой

Рассказываем, что известно о новом аттракционе

Наловчившись держаться на потоке воздуха, можно взлететь под самый потолок

На этой неделе в Омске запустили первую и пока единственную в нашем городе аэродинамическую трубу. Для того чтобы установить аттракцион, к торговому комплексу «Маяк» пристроили отдельный блок — его возводили на протяжении полутора лет. В этой пристройке разместился трехметровый стакан с трубой вместе со всем оборудованием — мощными моторами и охлаждающими вентиляторами. Правда, любопытство некоторых омичей смешалось с возмущением по поводу стоимости сеанса — цена двух минут полета составляет 2 тысячи рублей. Корреспонденты NGS55.RU отправились в полетную зону, чтобы протестировать аэротрубу, а заодно выяснить, с чем связан такой прайс.

Немного физики

Принцип работы аэротрубы одновременно сложен и прост. Быстрый поток воздуха, который вырабатывается при помощи огромных двигателей, подхватывает человека и поднимает вверх, подобно осеннему листку. В этот момент можно почувствовать себя воздухоплавателем в буквальном смысле этого слова. При этом важно принять правильную позу: выгнуть спину и вытянуть руки перед собой, но и перебарщивать с гибкостью (если вы новичок) не стоит, иначе улетите под самый купол. Впрочем, научившись управлять телом в потоке воздуха, можно развивать свои навыки дальше: выполнять в трубе акробатические трюки и даже танцевать (в России есть даже целое движение, посвященное танцам в аэротрубе).

Инструктор показывает, как правильно выгибать спину, чтобы взлететь

Скорость работы двигателей можно регулировать при помощи частотного преобразователя: под каждого человека поток подбирается индивидуально, в зависимости от его роста, веса и фигуры. Размеры лопастей у вентиляторов, которые разгоняют воздух в первой омской аэротрубе, чуть больше, чем размер винтов самолетов малой гражданской авиации. Двигатели потребляют 700 киловатт электроэнергии в час (для понимания масштабов — столько электроэнергии хватило бы в среднем на пять — девять однокомнатных квартир на целый месяц и без особой экономии). Поднимаясь по шахте, воздух нагревается от трения настолько сильно, что, даже когда в Омске стояли 25-градусные морозы, температура воздуха в аэротрубе достигала сорока градусов, если ее не охлаждали при помощи встроенных дополнительных вентиляторов.

Перед полетом нужно обязательно надеть шлем

Испытательный полет

Наш летчик-испытатетель Сергей ни разу в своей жизни не находился в аэротрубе, но был очень воодушевлен представившейся возможностью. Надев специальный комбинезон и шлем, выслушав подробный инструктаж, он отправился в прозрачный стакан, а мы наблюдали за происходящим снаружи. Сергею объяснили, что перед началом сеанса нужно прислониться спиной к стенке стакана, выгнуть спину, приподнять подбородок и вытянуть руки вверх. Тут началось самое интересное: где-то в невидимом глазу пространстве с безумной скоростью завращались лопасти. Воздух нагнетался с каждой секундой: сначала казалось, что подул морской ветер, затем он превратился в мощный шторм. Послышался гул, похожий на тот, что мы ощущаем во время взлета самолета. Однако с первого раза подстроить тело под поток воздуха нашему испытателю не удалось: барахтаясь на высоте метра, он так и не взмыл ввысь. Желаемый результат казался почти недостижимым.

«Он сказал «Поехали!» и махнул рукой»

— Очень интересно, но ничего не понятно! — прокомментировал наш испытатель, когда вышел из аэротрубы.

Вторая попытка оказалась более удачной. На этот раз Сергею удалось прилечь на воздух и покружиться в потоке на животе (не без помощи инструктора). В какой-то момент летчик-испытатель был готов взмыть еще выше, но инструктор вовремя удержал его за ногу — новичкам летать слишком далеко пока не положено. Следом в аэротрубу отправилась и наш фотокорреспондент Елена Латыпова. Ей тоже понадобились две попытки, чтобы воспарить над бренностью бытия. По словам Елены, расслабиться в аэротрубе было довольно сложно — этому мешал постоянный самоконтроль и желание удержать тело в правильном положении. А между тем делать это можно и нужно — тогда ты практически сливаешься с воздухом и словно оказываешься в другой реальности, где не действуют привычные законы, и ощущаешь себя в свободном падении.

Омская аэротруба принадлежит компании «Меридиан», которая также является владельцем кинотеатра «Маяк» и парка виртуальной реальности. В 2021 году выручка компании составила 44,7 миллиона рублей, а размер чистой прибыли — 5,6 миллиона. Учредителем компании является Наталья Мартьянова, а директором — Константин Тарногурский.

Почему так дорого?

По словам руководителя проекта Константина Тарногурского, при строительстве аэротрубы было задействовано 66 тонн металла, 7 тысяч болтов и километр проводов толщиной с мужскую руку. Проектировали аэротрубу белорусы, оборудование привезли из Турции и Японии. Все инструкторы (в команде их шестеро, помимо двоих запасных) прошли четырехдневное обучение.

— Восемь дней мы учились, как правильно положить человека на воздух, как его держать и как оберегать его безопасность. Если говорить о безопасности, то инструктор выступает в роли подстраховщика. В нижней части аэротрубы натянуты тросы — по сути, батут. Падать на него безопасно, хоть и не очень приятно, — поясняет Константин.

По словам Константина за период обучения он скинул 4 килограмма — воздействие потоков воздуха на тело похоже на лимфодренажный массаж.

До того как запустить проект в Омске, Константин Тарногурский протестировал аэротрубы в разных городах страны

Многие омичи недоумевали по поводу стоимости сеанса. Константин Тарногурский поясняет, что такая цена обусловлена многими факторами. По его словам, работа с каждым клиентом занимает не две минуты, а около часа: за это время человек получает форму, переодевается, выслушивает инструктаж и лишь потом заходит в полетную зону. Костантин считает, что посетители платят за комплексное обслуживание, а не за две минуты полета.

— Возмущение людей понятно. Но когда мы говорим о цене, нужно исходить из параметров. Первый и самый важный — это диаметр стакана. У нас диаметр составляет три метра, и это максимальный экономически выгодный размер. Если бы он был еще больше, то нам понадобилось бы не два двигателя, а четыре, и, соответственно, аттракцион потреблял бы еще больше электроэнергии. А в трубах, которые по размеру меньше нашей, хватает лишь одного двигателя. Соответственно и затраты на электроэнергию меньше. Но по этой же причине в процессе полета ты получаешь меньше удовольствия — касаешься всеми конечностями стекла. Второй параметр — высота стакана. У нас это 10 метров, — поясняет управляющий.

Оторваться от земли, хотя бы на пару минут, можно и детям, достигшим четырехлетнего возраста

Размер вложенных в проект инвестиций Константин не раскрывает.

— Можно было бы построить дешевле, но эмоции у людей были бы другими, потому что они бы летали, как в клетке. Я объездил ближайшие к Омску города и посетил там местные аэротрубы. Например, в Новосибирске сеанс стоит 1800 рублей, но аэротруба находится за городом, и, соответственно, они меньше тратят на электричество. А нам нужно окупить потребляемую мощность в 700 киловатт электричества в час, работу команды. Да, это удовольствие не назовешь дешевым, но и с парашютом прыгают далеко не все — потому что считают, что это дорого, — говорит Константин.

По словам управляющего, в омской аэротрубе будут проводить тренировки для парашютистов. Также в планах организовать полеты для детей с ДЦП — это один из эффективных видов реабилитации.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
13
ТОП 5
Мнение
Спела с Тимберлейком и исполнила мечту мужа: как россиянка отдохнула в Амстердаме
Анонимное мнение
Мнение
Отношение к русским, цены на жилье и тоска по дому: российский инженер перебрался в Барселону — как ему там живется?
Анонимное мнение
Мнение
«Денег либо очень мало, либо совсем нет». Откровения 15-летнего школьника, который путешествует на электричках по России
Владислав Крутов
автор канала «Krutov's live»
Мнение
«Как-то она прятала перепившего ученика в шкафу»: журналист — о звонке любимому учителю
Анонимное мнение
Мнение
«Впечатляет бессмысленность этих усилий». Автожурналист — о крахе рынка электромобилей в России
Артём Краснов
Редактор раздела «Авто»
Рекомендуем
Знакомства
Объявления