Развлечения Культура на двух колесах

Культура на двух колесах

Велосипед по праву считается самым распространенным и удобным средством передвижения. По последним данным, в мире используется более миллиарда двухколесных коней, и это число растет. Причем во всех странах эта волна популярности идет с противоположных направлений. В мире велосипедная культура закрепилась давно, а вот Россия с ее установлением явно запаздывает. Каким же может быть велосипедное наследие?

Южная Америка и Африка

Для начала мы перенесемся в одну из самых жарких частей свет. Встретить велосипедистов в Южной Америке довольно проблематично. Местные жители больше предпочитают пешие прогулки. Но свое место для двухколесного друга у них тоже найдется. Власти Буэнос-Айреса за несколько лет создали с нуля целую велоинфраструктуру: больше 30 станций по прокату велосипедов, 100 километров дорожек для велосипедистов, а во многих банках можно с легкостью получить солидный кредит на покупку велосипеда.

А деньги жителям теплого континента действительно нужны. Сложно представить, но, несмотря на всеобщую бедность, велосипед способен помочь многим из них по-настоящему обеспечивать свое существование. Африканцы перевозят на них строительные материалы и вещи на продажу. Они придумали, как можно с максимальной пользой поместить велосипед в свою среду. Кстати, в некоторых городах можно увидеть не только грузовые велосипеды, но и двухколесную скорую помощь. Все дело в бездорожье, которого у них куда больше, чем в России.

Азия

Азиаты славятся своей экстравагантностью. И это не могло не коснуться их велопередвижения по городу. Если вас способен надолго удивить водитель маршрутного такси в строгом костюме, то вы еще многого не знали о японских велосипедистах. В Японии на двух колесах разъезжают целые толпы офисных работников. В XIX веке подобное занятие считалось достойным только мужчины и женщинам запрещалось иметь дело с этими «адскими скакунами». К слову, сейчас представительницы Страны восходящего солнца могу приобрести пару корзин для продуктов, которые прицепляются к двухколесному транспортному средству. Еще одной отличительной чертой японской велокультуры является низкий уровень похищений велосипедов. Во многом из-за того, что каждый проходит регистрацию в полиции.

1 из 4

Количество велолюбителей в Китае, как и следовало ожидать, является рекордным. Больше трехсот миллионов человек имеют собственных двухколесных коней. На них китайцы ездят за покупками, отвозят детей в школу, а в некоторых компаниях на них можно проехать прямо к своему офисному столу. А особо креативные китайцы зарабатывают на туристах – рикши и импровизированные кареты еще никто не запрещал. Кроме этого, Поднебесная имеет отлаженную сеть велодорожек, к которым, ко всему прочему, приставлен свой регулировщик.

США

В Соединенных Штатах велокультура не такая устоявшаяся, но процесс идет. К примеру, в Калифорнии власти пошли хитрым путем – для оздоровления нации они разработали карты со специальными веломаршрутами. Дорожки фактически отстранены от проезжей части, на которой имеется особая полоса для владельцев двухколесного коня. Коснулась эта реформа и общественного транспорта – в их автобусе можно спокойно проехаться и с велосипедом. Также появился большой свод со своей системой штрафов, в которых и абсурда хватает. К примеру, вашему ребенку до 12 лет обязательно выпишут штраф, если он поедет на велосипеде и не наденет на голову шлем.

1 из 7

А в не самом известном городе Портленде число велосипедистов растет с каждым годом – велосипеды свободно раздают всем обездоленным и малоимущим. Другой пример – в Дэвисе двухколесным средством передвижения постоянно пользуется 17% жителей. Это один из первых городов США, который активно начал развивать велосипедную культуру и органично вписывать ее в городскую архитектуру. На данный момент в городе обустроена сеть специальных велосипедных дорожек на 100 миль. Стоит отметить, что в таком популярном месте, как Нью-Йорк, тоже не забывают о велолюбителях. 1 мая все горожане отмечают День благословления велосипедов. Именно тогда, в 1819 год, в городе появился первый велосипедист.

Европа

Пора отправиться на европейские просторы, но мы начнем с не самых известных велосипедных стран. В испанской Барселоне озаботились созданием специальной зеленой кольцевой для велосипедистов. Она насчитывает 100 станций и более 3250 парковочных мест. Велосипедная служба, которая работает уже восемь лет, разрешает горожанам и туристам Барселоны после получения особой карточки взять двухколесного друга в любой из сотни полностью автоматизированных станций проката, пользоваться им в пределах города и оставить на любой станции. Отличный способ разобраться с пробками в мегаполисе!

Самой уютной по отношению к велосипедистам стоит назвать Данию. Известно, что Копенгаген предоставляет всем гостям города бесплатную аренду общественных велосипедов, расположенных на каждом углу. Условия проката – небольшой залог, который подлежит возврату. Кстати, один из районов столицы Дании полностью свободен от автомобилей – там есть только велосипеды! И власти города продолжают увеличивать расходы на популяризацию велотранспорта.

Невзирая на погоду, скандинавы всегда лучше проедутся на велосипеде. Почти 50% жителей Копенгагена ежедневно передвигаются на двух колесах, а в городе самих велосипедов даже больше, чем жителей. Но откуда такая любовь к двухколесным друзьям? Все дело в культурном наследии – копенгагенцы пользовались велосипедом, чтобы приехать на работу, еще в 1880-х, а первая городская велосипедная дорожка появилась аж в 1910 году.

1 из 6

Вопреки искренней любви скандинавов к велосипеду, звание самой велосипедной страны по праву достается Нидерландам. В этом месте обожают крутить педали люди любого возраста. Исторически узкие голландские улочки просто не приспособлены к большому потоку автомобилей, а малые, чисто европейские расстояния позволяют не задумываться о времени. Что касается велосипедов, они появились в Голландии в 1870 году и быстро стали основным видом транспорта. Затем возникли акции «воскресенья без машин», целью которых была экономия топлива, потом несколько центральных улиц голландских городов стали полностью пешеходными и были навсегда закрыты для автомобильного движения.

Кстати, в Амстердаме более 40% всего трафика на улицах – велосипедный трафик. В городе доступно огромное количество велопрокатов. Однако на центральных улицах туристу делать точно нечего – велосипедное движение настолько хаотично, что получить травму не составит труда. Протяженность велодорожек столицы составляет более 400 километров, большинство из них оснащены светофорами и специальными знаками. Но самая большая проблема голландцев, которую они пока не могут решить, – кражи велосипедов. В Амстердаме также находятся самые большие в Европе велопарковка и велогостиница.

Mother Russia

Если говорить о России, то как такового наличия собственной велокультуры, наподобие европейской или азиатской, у нас нет. Саму езду на велосипеде детям с ранних лет закладывают как спорт или развлечение, а не удобный способ передвижения из одной точки в другую. Отсюда и происходит отсутствие условий, вроде доступности велопроката и нехватки сети велодорожек и велостоянок во всех городах нашей страны.

Но за последние годы ситуация действительно меняется в лучшую сторону. Велолюбителей на улицах становится больше, и они уже не просто катаются в свое удовольствие. Новые велосипедисты начинают понимать, что намного проще добраться на работу на велосипеде, чем на общественном транспорте или машине. Причем они обходятся без специальных дорожных полос, не забывают об экипировке и соблюдают ПДД. Словом, желание есть, просто инфраструктуры пока нет.

Кстати, этим летом можно было наблюдать, как происходит реконструкция дорог в Москве. Повсеместное расширение проходит в рамках создания велодорожек. А если в таком загруженном мегаполисе с многочасовыми пробками это реально осуществить, то на региональном уровне все зависит только от желания властей. Пока же можно просто крутить педали с удовольствием, так как велосипедная культура от нас теперь никуда не денется. Пусть она и не будет начитывать сотни лет.

Фото: Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Мы не обязаны доносить пациентов до машины»: честный рассказ фельдшера омской скорой
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Тянут время и осваивают деньги: омский историк высказался о раскопках на остроге Достоевского
Игорь Коновалов
Историк
Рекомендуем
Знакомства
Объявления