перейти к публикации 
41 комментарий к публикации
Омская воспитательница рассказала, почему педагоги бегут из детских садов

21 января 2026, 12:00
Гость
6 апреля, 15:47
Специалисты бегут, потому что они не нужны в детском саду, за музыкальных руководителей, за психологов, за инструкторов, давно получают премии другие работники ( воспитатели со стажем). Специалист полгода или 3 месяца проработал, все, ушёл. Никакого уважения ничего не осталось. Ставку делят пополам, а человек - специалист по образованию, пусть ищет дальше. Психологи по 5 мест за полгода меняют, музыкантов выживают, моя знакомая уже 3 место меняет за полгода. Физкультура вообще иногда не проводятся. Бедные дети ничего не видят, никакую классику не слушают, только попса.... Боже, когда это закончится уже! Даже обратиться некуда! Хоть в баллах бы отменили этот беспредел, тогда б может, специалисты были востребованы, а так... Только деньги делить.
Гость
23 января, 19:55
На родительском собрании мы попросили чтобы родители вовремя оплатили за дет сад и добавили что от этого зависит наша зарплата (баллы)Одна мамочка заявила вы же сами выбирали эту работу вот и нечего.Мы в свое время выбирали профессию по зову сердца а не по зарплате. Как работать с такими родителями? А когда по утрам приводят детей "полными"трусами (обкаканый)и ещё указывает помойте моего ребенка.Это происходит очень часто.
Обесценен труд наш. Уже сейчас уходят очень многие и закрываются группы.
Гость
26 января, 12:14
Ну так не надо там работать! Что за мазохизм?
Гость
23 января, 19:43
Я сама работаю воспитателем в дет саду.У меня три образования(2 сред.спец. и 1 высшее)имею высшую категорию,участвую везде где можно и при этом моя зарплата 26тыс. Родители вообще перестали уважать педагогов.Детей приводят в дет сад уже в 6.50 а забирают в 18.50 -19.00
Самое интересное это так поступают те мамы которые сидят дома.Одна вообще заявила вы воспитатели вот и воспитывайте моего ребенка.Я не знаю что с ним делать. К сожалению идёт полный"крах" воспитания родителями своих детей.Мне жаль это поколение.
Гость
23 января, 19:18
Сейчас зарплата у няни на руки 53 тысячи, а у воспитателя за 1 смену 55 тысяч. Это в Москве. Так что няни совсем не бедные и несчастные. И они не отвечают за жизнь и здоровье детей, не проводят занятия, не гуляют и ТД и тп. А вот воспитатели, как правило, помогают раздавать питание, убирать посуду, протирать пыль, заправлять с детьми кровати, сушить вещи, вытирать деткам попы и подмывать их и ТД и тп
Гость
23 января, 21:49
Гость, к сожалению или счастью,не все же живут или работают в Москве. И з/п в регионах очень отличаются от столичных
Гость
23 января, 16:17
Конфликтные родители - эта самая сложная проблема в профессии воспитателя. Это "родители", которые в свое время недополучили любви своих родителей. Когда сами стали родителями, не знают что делать. Поэтому чужими руками хотят закрыть этот пробел.
Гость
23 января, 14:19
В группах ещё есть младшие воспитатели, работу которых вообще ни во что не ставят. У нас тоже маленькая зарплата и работаем мы больше по времени. Но у нас только воспитатели работают. Няни пашут в прямом смысле слова. Воспитатели нянь не ценят и не уважают этот тяжёлый труд, но и без няни им плохо, воют,няни нет, всё, кто же будет сопли вытерать? Вообщем в садах только одни воспитатели работают, а когда ещё на две группы, я вообще молчу. Домой еле ноги несёшь. А воспитатели не считают нужным даже чашку за собой помыть. Люди, вы не обнаглели? Няни не прислуга для вас.
Гость
23 января, 19:22
А когда это няни вытирали детям сопли - за мои 40 лет работы никогда.
Гость
23 января, 11:26
Разновозрастная группа, мороз -30, они все равно здесь, воспитанием детей родители вообще не занимаются, на выходных еле выживают от шума и гама своих детей, ждут, когда понедельник наступит. Да, родители - тоже люди, а воспитатели - кто?!
Гость
23 января, 12:17
В смысле они всё равно здесь? с каких пор мороз освобождает от работы? Вы на свою не ходите если холодно?
Гость
26 января, 12:13
Вот жто точно подмечено! Дома со своими неуправляемыми детьми ничего поделать не могут, в садик сбагривают, чтоб хоть на несколько часов отделаться, пусть бесятся там.
Гость
28 января, 23:01
Гость
26 января, 12:13
Вот жто точно подмечено! Дома со своими неуправляемыми детьми ничего поделать не могут, в садик сбагривают, чтоб хоть на несколько часов отделаться, пусть бесятся там.
И примеров тому масса!
Гость
23 января, 10:57
Работа всех сотрудников детского сада, начиная от дворника , и заканчивая заведующим, скажем честно низкооплачиваемая. Я много лет работаю врспитателем , и знаю все проблемы. То что сады плохо обеспечивают методматериалами , и врспитатели часто за свои деньги покупают этот материал для работы , потому что он необходим для работы , и то что младшие воспитатели много помагают воспитателем во время одевания на прогулку, в сончас , воспитателя позвали на педсовет, младший воспитатель с детьми. А сечас что предлагает Дума ?Работать садам до 21 часа , и круглосуточно и в выходные ? Многих вообще отпугнёт идти в профессию. На мой взгляд ребёнок лишается семьи , любвьи , внимания от родных и близких. Он становится государственным.
Гость
23 января, 09:16
Согласна полностью с большинством. Но хочется отметить,да у мл воспитателей нелегкий труд,но они не отвечают за жизнь детей,как воспитатели. Воспитатели готовятся и проводят занятия,отвечают за каждый синяк и царапину ( несмотря на то что родители приводят ребенка с травмами), проводят бесконечные конкурсы ( для престижа сада), общаются с неадекватными родителями ( их единицы,но есть!), ещё и приходится работать в две смены ,та работать некому,с летом это прям обязательно. А вы знаете стоит подработка,открою вам секрет меньше 400 руб. Ну да балом могут догнать до 500-600 руб Вопрос: кто желает работать в образовании? За мизерную зарплату и эмоц выгорание.Тск уважаемые мамочки и папочки,а также руководители не мешайте работать с детьми,а не с бумагой ( для галочки- это касается руководства),а вы родители хоть немного уважительней относитесь к педагогом!
Гость
23 января, 07:36
Я родитель, но я полностью солидарна с воспитателями - оплата такой сложной и ответственной работы унизительно и абсурдно мала. Моя дочь окончила сад в прошлом году, и мне очень не нравилось, как вели себя родители. Я считаю, они относились несправедливо к воспитателям. Мало того, что между собой не могут договориться и что-то организовать, так ещё на воспитателя нападают. У нас одна осталась, вторая уволилась за год до выпуска группы - не выдержала.
Гость
22 января, 14:07
Ушла из сада как раз потому, что зарплата не соответствует .
Гость
22 января, 06:07
А у нас разве хоть какой-то труд ценится? Врачи,учителя и др.? Про нянь и воспитателей вообще молчу. Ещё эта инклюзия.. Когда половина группы ОВЗ, а вторая половина просто недообследована. Причём вместе с родителями.
Гость
22 января, 12:41
Труд высокопставленных чиновников очень ценится! То у одного, то у другого с дач следственный комитет мешки с деньгами грузовиками вывозит.
Гость
21 января, 23:38
На деревьню дедушке.
Гость
21 января, 23:19
А почему про детские сады и тпро воспитателей.Там ещё есть помощники воспитателей,они же няни по старому.Люди ,которые обеспечивают так называемый быт детского сада.Люди ,которые работают по 10 часов тяжёлым и неблагодарным трудом А про них почему ничего не сказано Я только воспитатели у нас несчастные труженики.
Вот кому нужно действительно ставить памятники при жизни это помощникам воспитателям Людям ,которые за гроши .ухаживают за детьми,порой работают и за воспитателей .И об этом тоже нужно сообщать Многие няни имеют очень хорошее образование,не хуже воспитателей и даже и лучше бНо так сложилась жизнь и эту работу тоже кому то нужно делать Так что давайтеине будем делить работников детского сада.Этоивоспттптель ,а это няня Все делают одну работу,чтобы нашим детям было хорошо.А родителям нужно уже перестать качать везде свои права.Если что то не нравится пусть делают за детский сад спит работу!
Гость
22 января, 13:28
Няни уже давно- младшие воспитатели...,и согласна- их труд очень тяжел, но... ответственность то на воспитателе,если что с ребенком - воспитатель отвечает..Работа реально очень тяжёлая ,и не заканчивается в саду...все выходные и вечера- сидишь в компе- планы, занятия ...мероприятия...я жутко устала ушла в этом году, и няня моя ушла...,но свято место пусто не бывает...пришли таджички, если ничего не будет меняться...детей в скором будущем будут воспитывать именно они...🤷
Гость
23 января, 12:14
Мы работаем уже 2 года без мл. воспитателя, все делаем сами.
Гость
23 января, 12:16
По большей части няни это мамы, чьим детям дали место в саду за ее работу. И ребенок рядом и работа есть, уходят домой не поздно. Никто силой не тащит.
Гость
21 января, 20:21
Я учитель с 35летним стажем, но начинала с работы воспитателем. Это очень трудная и неблагодарная работа. 20-30 детей, их хотелки-нехотелки, постоянные упрёки мамаш, многие из которых считают тебя чуть ли не прислугой... Никаких денег не надо! А уж терпеть всю несправедливость за мизерные зарплаты(((
Гость
21 января, 23:14
Ну и? Зачем тогда терпеть?
Гость
21 января, 16:52
Очень неграмотно написано, будто составитель строчил пьяный глубокой ночью. это что, шаражкина контора, не газета?Со смыслом статьи согласна
Гость
21 января, 23:15
"Шарашкина" с буквой "ш" пишется.
Гость
26 января, 12:15
Новое предложение с заглавной буквы начинается.
Гость
21 января, 13:16
Я не понял, почему родители мало платят ? срочно заплатить долги и взносы ! повысить зарплату воспитателям !
Гость
21 января, 13:49
Ты с луны свалился?
Гость
21 января, 23:13
Гость
21 января, 13:49
Ты с луны свалился?
С кухонной табуретки под стол.
Гость
21 января, 12:06
А больше не надо становиться учителями, воспитателями. Раз труд не ценится - насильно мил не будешь. Пусть сами учат и воспитывают своих этих самых, дипломатично говоря.
Гость
21 января, 12:27
А они все равно туда идут, об них ноги вытирают,но они идут, голова есть, но ума в ней нисколько
Гость
21 января, 13:17
Гость
21 января, 12:27
А они все равно туда идут, об них ноги вытирают,но они идут, голова есть, но ума в ней нисколько
А куда еще идти самым образованным специалистам ? 5 лет учатся чтобы стать учителем.
Гость
21 января, 13:19
Гость
21 января, 12:27
А они все равно туда идут, об них ноги вытирают,но они идут, голова есть, но ума в ней нисколько
Это они еще не поняли что у них будет 5 лет трудовой повинности перед государством ! но за то в деревнях появятся училки молодые, и родители их кормящие как заезжие туристы в село.
