Многие выпускники педагогоческого вуза, приходя в школу, сталкиваются с трудностями адаптации на новом месте. Чтобы им помочь освоиться, поддержать их начинания, в омских школах работает школа молодого учителя. Опытные коллеги делятся опытом с новичками и становятся их наставниками.
В школе № 77 много лет ведёт эту работу руководитель ШМУ учитель математики и информатики Татьяна Алексеевна Такасеева.
В сентябре, на третьей или четвертой неделе работы молодым специалистам раздается анкета «Изучение успешности и затруднений молодого учителя», которую заполняют молодые педагоги, как вновь прибывшие, так и проработавшие год-два.
По результатам анкеты планируется работа на текущий год. В ней учитываются не только затруднения молодого учителя, но и вопросы, на которые необходимо обращать внимание всегда: организация работы со школьными документами, знакомство со школьными локальными актами, подготовка к уроку, определение технологии преподавания.
При составлении расписания учитываются пожелания молодых специалистов, каждому предоставлен методический день. Анкетирование, индивидуальные консультации, практикумы, круглые столы, открытые уроки наставников — эти формы работы с молодыми педагогами дают хорошие результаты: молодые учителя остаются работать в школе, повышают профессиональный уровень, участвуют в педагогических советах и конкурсах педагогического мастерства, работают в творческих группах, дают открытые уроки для коллег и успешно проходят аттестацию.
Через школу молодого учителя прошли все педагоги 77-й школы. Творческие, энергичные, уверенные в правильности выбранной профессии, они в разные годы были лауреатами и призерами областного конкурса молодых учителей «Открытие».