С возрастом замечаешь, что любое вмешательство в привычный ход вещей вызывает тревогу. Первый день ребенка в детском саду, начало школьной 11-летней эпопеи, переход в среднюю школу — это стресс. Детей у меня трое, поэтому я денно и нощно сосуществую с этим словом — стрессую, в общем.
А в этом учебном году как снег на голову (в августе, между прочим) ошарашили в нашей гимназии новостью: переходим на триместровую систему обучения. Что, как и, главное, зачем — вообще непонятно. Чиновники в СМИ как-то сумбурно объяснили: каждая школа сама решает, как ей удобно учиться, и сама составляет расписание каникул и учебных недель. Вот в Москве так давно работают, добавили в депобре.
Звучало всё это невнятно, неубедительно, сомнительно. Вот мы десятилетиями учились в школе по четвертям. И ничего, нормально учились. К тому же, после появления ЕГЭ, ОГЭ и ВПР вообще любое нововведение сегодня автоматически вызывает если не ужас, то сомнения: а стоит ли? а надо ли? не получится ли хуже, чем было?
И знаете, скажу честно: не так страшен черт, как его малюет хорошо развитая фантазия. У новой системы обучения есть один большой, жирный плюс. Плюсище. Какой? Дети теперь отдыхают больше и чаще. Причем не только сами школьники, но и бедные родители тоже.
Напомню суть новой системы: год делится на три триместра, в конце каждого выставляют оценки, между ними есть каникулы. Плюс посередине каждого есть еще неделя отдыха. Получается, что весь учебный год делится на пятинедельные отрезки. Отучился — отдыхаешь — отучился — отдыхаешь — отучился — Новый год… А в конце еще и традиционное летнее раздолье на три месяца. Система шикарная!
Пять недель — оптимальный срок, чтобы успеть устать от круговерти уроков, домашних заданий, спартакиад, субботников, несделанных поделок, ненаписанных проектов… Отмучились всей семьей 30 дней — всё, сидим дома и приходим в себя. Раньше загнанные, как лошади в мыле, дети с мамами терпели бы до начала ноября. Теперь-то, прочувствовав прелесть новой системы, я понимаю: очень уж это было долго! На днях закончились первые каникулы, я отдохнула и от избытка радости решила рассказать о плюсе нововведения — кому-то ведь еще только предстоит перейти на триместровую систему.
Есть, конечно, и минусы, как без этого. Например, родителям малышей, которые дома не сидят пока что одни, нужно выкручиваться, куда их пристраивать на дополнительную неделю. Или кто-то купил путевки на осень-зиму и узнал, что теперь каникулы выпадают на другие дни, они не очень рады переменам.
Плохо и то, что в разных школах учебные недели не совпадают. Допустим, ходим мы в спортивную секцию, отдыхаем неделю в октябре и неделю в ноябре, на это время уезжаем за город, к родственникам или просто хотим сидеть дома. Дети из другой школы, которые посещают ту же группу, тоже перешли на триместровую систему, но у них каникулы по датам отличаются от наших. Еще одни дети отдыхают по-старому в ноябре и, кстати, в другие числа. Они тоже решат использовать свое время в удовольствие, на тренировки ходить не будут. Вот и получается, что 4–5 недель у тренера будет группа не в полном составе, а ему надо готовить к соревнованиям выступление, в котором участвует вся команда. Тренера понять можно, лично я уже получила порцию негодования в прошедшие каникулы. Хотя потерпеть несложно: отдыхать-таки приятно, а вырваться из изматывающей системы школа — уроки — кружок — музыкалка — спортсекция, в которой нужно жонглировать, как мячами, сразу несколькими детьми, жизненно необходимо. Уж я-то знаю.
А вы бы хотели перевести ребенка на триместровую систему обучения?