В паблике «Омск Live» разместили анонимное сообщение омского учителя, который рассказал, что с начала декабря 2020 года педагогов временно освобождают от работы в школе и заставляют работать в едином консультационном кол-центр Омской области по вопросам коронавируса. По словам автора поста, учителя не могут качественно ответить на вопросы звонящих, поскольку не имеют медицинского образования.
— Сначала это были дневные часы с 07:30–13:30,13:30–19:30, сейчас с января уже ночные и по 12 часов. Во-первых, человек, который звонит в кол-центр, нуждается в помощи, а мы тут сидим так, для галочки, на вопросы не можем ответить. Спросите почему? Да потому что мы не медики, и нас никто не обучал для этого. Во-вторых, в ночной смене даже консультанта нет, сидим одни, задать интересующий вопрос некому. И ещё, если ты не можешь туда поехать, тебя заставят, отношение со стороны ординаторов ужасное, как быть дальше? — сетует педагог.
В региональном Министерстве образования объяснили, что принимать звонки от омичей по вопросам коронавируса предлагают педагогам, которые занимаются социально-педагогическими вопросами и ведут психологическое направление. Учителя-предметники не привлекаются. В пресс-службе NGS55.RU уточнили, что работа в кол-центре организована на добровольной основе. В случае если педагога заставляют в принудительном порядке выходить на горячую линию, вопрос необходимо решить на уровне работодателя, руководителя.
— Руководителям учреждений рекомендовано осуществить доплаты из фонда стимулирования. С теми, кто соглашается помочь в это трудное время, выступить волонтером и поработать в кол-центре, проводятся технические инструктажи, у каждого оператора есть специальные алгоритмы для ответов и все необходимые контакты. В связи с появившейся информацией Министерство образования региона организует внутреннюю проверку и еще раз проведет мониторинг осуществления этой деятельности, — прокомментировали в Минобре.
В министерстве добавили, что для работы в ЕКЦ медицинские знания не нужны, поскольку операторам необходимо консультировать обратившихся по вопросам записи к врачу, получения социальных гарантий, работы прививочных центров.
— Никаких советов по лечению пациентов, никаких назначений препаратов и так далее. Для удобства операторов разработаны специальные карточки ответов, — рассказали в ведомстве.