24 января воскресенье
СЕЙЧАС -35°С

«Безобразие творится»: омский педагог — о том, как ломают систему дополнительного образования

Дмитрий Блискунов считает, что программа «Навигатор» нужна для махинаций

Поделиться

Теперь для того чтобы заниматься даже в бесплатных кружках, необходима регистрация в системе «Навигатор»

Теперь для того чтобы заниматься даже в бесплатных кружках, необходима регистрация в системе «Навигатор»

Поделиться

Педагог омского Дома юных техников пожаловался на систему «Навигатор»

В социальных сетях начали появляться анонимные жалобы педагогов и учителей омских школ, которые недовольны тем, что их заставляют регистрировать детей в системе дополнительного образования «Навигатор». Казалось бы, дело хорошее: на портале родители школьников могут выбрать интересующий их кружок и получить электронный сертификат на бесплатное посещение занятий. Непонятно одно — зачем он нужен в государственных организациях, где и так «вход свободный»? В своей колонке педагог дополнительного образования, руководитель авиамодельной лаборатории омского Дома юных техников имени Гагарина Дмитрий Блискунов рассказал о том, как на самом деле построена работа новой системы, и посетовал на то, что учителей «подводят под статью».

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

— Систему «Навигатор дополнительного образования Омской области» начали вводить весной: пока мы все находились на карантине, принимались непонятные решения на уровне губернатора — подача шла из Москвы. Никому ничего до сих пор окончательно не понятно, никто не может конкретно сказать, что это, зачем и почему.

Я обращался в Министерство образования РФ с письмом, в котором спрашивал, насколько законно заставлять родителей записывать своих детей и передавать в базу данных свои индивидуальные параметры — СНИЛС, паспортные данные. Согласно ответу, вся эта система и регистрация в ней носит добровольный характер и не может нести ограничений на предоставление ребенку образовательной услуги. Помимо основных документов — заявления о вступлении в Дом юных техников, об обработке персональных данных, копии свидетельства о рождении, ребенок, который зарегистрировался в «Навигаторе», должен еще сдать документов на восемь страниц по этой программе. В нашей организации периодически пропадают пакеты документов на детей. Меня недавно попросили предоставить их на ребят, которые занимаются 3, 4 года и 5 лет, но они пропали, куда — никто не знает. Это говорит о том, что любые данные, которые предоставляются в подобное учреждение образования, должны храниться в специальной комнате с ограниченным доступом.

Для чего в муниципальную организацию вводить сертификаты [на бесплатное обучение] — непонятно. Мы только слышим: «Будем лучше, будет хорошо. Вы получите больше зарплату, материально-техническое обеспечение, поездки на соревнования, ремонты». И ничего этого нет. Это плохо скоординированное вранье. Единственное, руководство практически во всех учреждениях либо лишает премий педагогов, либо добавляет к премии копейки за эти непонятные записи детей в «Навигатор».

Сайт корявый. В этих непонятных недрах, созданных неграмотными людьми, нужно ребенку и родителям найти то, что им необходимо. Министерство образования позиционирует это как «расширение знаний родителей и детей о негосударственных организациях». Это мы что, развиваем платные негосударственные учреждения? Коммерческую образовательную деятельность? Всё идет к тому, что уничтожается всё, что есть, а нормального адекватного ответа руководства, для чего это, — нет.

Дом юных техников имеет свои краткосрочные программы в «Навигаторе». Они кривые, разработанные непонятно кем. Например «Азбука безопасности», которую нам навязали. Зачем она нужна в авиамодельной секции? По бумагам у меня были занятия по сертификатам, но по факту ни одного урока я не вел. Мне просто принесли распечатанные журналы по этим программам и сказали: «Распишись, как будто ты их провел». Это уголовная ответственность, мошенничество со стороны департамента образования и администрации Дома юных техников. Это манипулирование финансовыми средствами. Педагогов подгоняют под статью. И что это за издевательство над людьми? Это не только в нашей организации такая ситуация, а по всему городу. Просто вынос мозга и мне, и родителям. Власти не понимают, что тут происходит, они вообще далеки от реальности. Создается устойчивое ощущение, что это завуалированное освоение бюджетных средств. Нас заставляют, тюкают, требуют. У нас есть отдельный сотрудник в организации, который занимается «Навигатором», но нет нормальной обратной связи. Мы даже не знаем, какие у нас дети зарегистрированы, а нас за это бьют по голове.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен
В авиамодельной лаборатории дети изучают основы конструкции и аэродинамики летательных аппаратов

В авиамодельной лаборатории дети изучают основы конструкции и аэродинамики летательных аппаратов

Поделиться

С нас спрашивают жестко: дали тебе задание — 25 детей привести, и ты должен их найти, зарегистрировать. И они (родители или законные представители детей) обязаны это сделать. Официальный ответ из Министерства образования РФ гласит, что любая запись ребенка в системе «Навигатор» — сугубо добровольное дело. И организация не вправе отказать в образовательных услугах. А нас собрали перед новым учебным годом и сказали: «Ни один ребенок не получит образовательную услугу, пока он не будет зарегистрирован в "Навигаторе". Вы не имеете права принимать его к себе и проводить с ним занятия». Что это за безобразие творится?

Кого-то мне удалось уговорить, чуть ли не заставил родителей пройти регистрацию. Мне это стоило нервных клеток и ненужных объяснений перед матерями и отцами. У нас есть такие дети, которые занимаются в Доме юных техников и по 5 лет, ходят в несколько различных секций. Некоторые родители отказались, потому что принципиально не хотели давать персональные данные, и их дети перестали заниматься. Таких много. В дополнительном образовании всё свесили на педагогов. Мы работаем и как отдел кадров (принимаем ребенка, отслеживаем его успехи, ведем портфолио, храним документы), и как «Следственный комитет» — разыскиваем детей, которые были зарегистрированы в системе без нашего ведома, педагоги даже не имеют понятия, кто это и откуда.

На занятии испытывают беспилотник «Альтаир»

На занятии испытывают беспилотник «Альтаир»

Поделиться

Я работаю в системе дополнительного образования более 16 лет и на расходные материалы своей авиамодельной лаборатории за всё это время не получил ни копейки. Нам приходится покупать их за свой счет, ремонтировать оборудование, содержать помещение в надлежащем состоянии, покупать медикаменты в аптечки и прочее, прочее, прочее. Нас пугают: «У вас должна быть высокая наполняемость на занятиях. Мы будем ходить вас проверять, и если детей не будет, то будем вас штрафовать, снижать часовую нагрузку» (кто выдумал подобную нагрузку и как ее считают — отдельный разговор). А как мы сможем заманить детей сюда, если не дали им «сладкую конфету» — хорошую материально-техническую базу, современное оборудование, педагога с достойной оплатой труда, который не только думает о том, как накормить себя и свою семью, но и мыслит современно, прогрессивно, творчески?

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Автором колонки может стать любой. У вас есть свое мнение и вы готовы им поделиться? Почитайте рекомендации и напишите нам!

оцените материал

  • ЛАЙК76
  • СМЕХ1
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ5
  • ПЕЧАЛЬ2

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...