Образование Колонки молодого учителя мнение ЕГЭ в пандемию: учитель — о том, как COVID-19 повлиял на проведение экзаменов

ЕГЭ в пандемию: учитель — о том, как COVID-19 повлиял на проведение экзаменов

Хуже всего пришлось выпускникам

Ученикам надевать маски на экзаменах не обязательно, но насколько это безопасно для их здоровья?

Коронавирус нарушил привычный ход жизни большинства из нас. Одними из тех, на кого пандемия повлияла больше всего, оказались учителя, выпускники и их родители. Молодой преподаватель истории и обществознания Степан Кошкарёв написал для NGS55.RU колонку о том, как в этом году проходит одно из самых волнительных испытаний в жизни девушек и парней — единый государственный экзамен.

Несмотря на многочисленные споры, ЕГЭ в этом году решили не отменять. Правда, пошли на уступки: отменили ОГЭ для девятых классов и сделали ЕГЭ необязательным, то есть необходимым только для поступления. Те выпускники, которые не планируют поступать в ВУЗ, могут не сдавать экзамен.

С какими проблемами столкнулись родители, ученики и учителя? Разберемся по порядку.

Родители


Родители — те, кто, на мой взгляд, меньше всего пострадал из-за ЕГЭ в условиях пандемии. Думаю, что они все так же переживали за своих детей, как и в прежние выпуски, и для них этот год мало чем отличается. Хотя повышенное эмоциональное напряжение чувствовалось и у них. В общении с родителями я видел тревогу из-за сложившейся неопределённости, а также переживание за здоровье детей.

Ученики


Больше всего досталось именно детям, причем в психологическом плане. Стрессоустойчивость — это, конечно, хорошо, но если есть возможность избежать лишних седых волос в столь юном возрасте, то оно того стоит.

Начнем с того, что выпускники были на эмоциональных качелях всю весну. Даты проведения ЕГЭ озвучивались и менялись очень часто. Весь апрель чиновники говорили о том, что экзамены пройдут по плану, то есть в конце мая — начале июня. Ближе к середине мая стали говорить о середине — конце июня, потом была информация о том, что экзамена вообще может не быть, а в двадцатых числах мая поставили точку и установили даты, по которым выпускники и сдавали экзамены (первый прошёл 3 июля).

А теперь представьте себя на месте ученика 11 класса, который последние несколько месяцев не ходит в школу, должен искать мотивацию и подгонять себя для подготовки к экзамену, вокруг пандемия, экономический кризис, а вы собираетесь в вуз поступать, да и вообще жизнь впереди. А всё вокруг очень неопределенно.

Надо отметить, что интеллектуальный тонус для успешной сдачи экзамена не может длиться очень долго. То есть выпускник готовится к конкретной дате, а если она постоянно отдаляется, то это провоцирует определенную психологическую и интеллектуальную усталость. Хорошо, если он сможет справиться или рядом окажутся люди, которые помогут. А если нет?

Многие выпускники жаловались на отсутствие живого общения с учителем, эмоциональной поддержки от него и т. д. То есть им было необходимо то самое живое образование, а не дистанционное. Некоторые дети рассказывали, что у них банально нет компьютера, а подготовка к экзамену с телефона очень неудобна.

К традиционно строгим мерам на ЕГЭ в этом году добавились противовирусные 

На самих экзаменах выпускники, у которых не было нормального выпускного, получили уникальный опыт:

— очереди по 30–40 метров у пунктов проведения с соблюдением социальной дистанции;

— традиционный досмотр на входе, проверка температуры. Те, у кого была повышенная температура, не допускались на пункт проведения экзамена;

— жара в аудитории. Так получилось, что экзамены выпали на очень жаркие дни. «Никто» же не мог предположить, что начало июля — это самая жаркая часть лета. И в аудиториях, которые находились на солнечной стороне, бывало очень душно. Правда, для выпускников сделали послабление: они могли писать экзамен без перчаток и масок;

— у некоторых детей ухудшалось самочувствие до или во время экзамена, и они были вынуждены закончить написание работ раньше или вообще так к ним и не приступить.

Думаю, что дети точно не забудут такие «яркие» события.

Учителя


Учителя на ЕГЭ в период пандемии столкнулись с традиционными проблемами, но помноженными на особенности этого года:

— многие педагоги вынуждены были прервать свой отпуск на время проведения ЕГЭ;

— учитель должен находиться в пункте проведения в маске и перчатках. Это касается всех организаторов: аудиторных и внеаудиторных, технических специалистов и т. д. А теперь представьте, как должен чувствовать себя педагог, который сидит четыре часа в жаркой аудитории в маске и перчатках, и снимать их нельзя. Добавим ещё одну вводную. Большинство учителей — это женщины в возрасте. Итог: в таких условиях тяжело работать, но очень легко получить тепловой удар;

— учителям запрещено снимать маски в аудиториях, а значит, для того чтобы попить воды, нужно покинуть кабинет. Мелочь, а неприятно;

— никакого регламентированного перерыва для учителя не предусмотрено. Ответственные за пункты проведения экзамена специалисты на свой страх и риск организовывают условия для отдыха учителей. Но это относится далеко не ко всем школам: всё очень и очень индивидуально;

— компенсация за работу на пункте проведения, предусмотренная в Омской области, — 43 рубля в час. Учитель находится там с 8 утра до 14–15 часов в зависимости от продолжительности экзамена. В этом году министр образования Омской области Татьяна Дернова обещала увеличить выплаты педагогам, которые работали на ЕГЭ: 200 рублей в день, если они находились на этажах, и 300 рублей, если в аудиториях. С одной стороны, работа на экзаменах для учителей была просто трудовой повинностью, но теперь она оплачивается, с другой стороны, эта оплата унизительна и не может рассматриваться как компенсация или достойная оплата за труд. Ну и всегда остается третья сторона: учитель несет юридическую ответственность во время экзамена, штрафы могут достигать 40 тысяч рублей.

Учителя по несколько часов подряд должны сидеть на экзаменах в перчатках и масках

Что в итоге?


Мы имеем результаты экзаменов по некоторым предметам. Где-то выросло количество стобалльников, где-то вырос средний балл. Говорит ли нам это о том, что дистанционное образование не помешало? Думаю, нет. Поскольку в этом году сдавали только те, кто планирует поступать, то есть те, кто готовился целенаправленно. Также нужно разбирать сложность самих заданий и учитывать критерии оценки, поскольку они меняются от года к году и могут быть лояльнее или жестче по отношению к выпускнику.

В условиях пандемии проводить экзамен, на мой взгляд, весьма легкомысленно. Даже если принять все меры безопасности, всегда остается небольшой шанс, что могут быть те, кто заболеет. Люди, которые сталкивались с коронавирусом не через новости, а в своей жизни, знают, что удовольствия от такой болячки очень мало. И рисковать жизнью и здоровьем детей и учителей весьма и весьма неосмотрительно. Почему нельзя было обойтись в этом году без экзамена? Вопрос сложный: возможно, чиновников не удовлетворили аргументы в пользу отмены ЕГЭ, возможно, альтернативы этой форме аттестации действительно нет, а может, причиной было то, что стоимость проведения такого мероприятия составляет миллиарды рублей.

Согласны с автором?

Да
Нет
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Свежесть пройдет, а ущербность останется»: краевед раскритиковал ремонт 70-летнего дома в Нефтяниках
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Принятое решение изменит образ города на века»: историк выступил против жилой застройки у «Омской крепости»
Игорь Коновалов
Историк
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления