Покупатели магазинов IKEA на протяжении нескольких месяцев пытаются найти на полках один из самых популярных товаров бренда — тапочки из овечьей шерсти «Феген». На длительное отсутствие в ассортименте сети домашней обуви этой серии обратили внимание не только омичи — поиском снискавших народную любовь тапочек из войлока озадачены жители многих городов России.
Возможно, кому-то эта проблема покажется смешной и надуманной, но любители тапочек «Феген» так не считают. «Верните тапочки из овечьей шерсти! Не будоражьте народ, и так жизнь тяжелая», «Я не могу жить без этих тапок!», «Мы все очень надеемся на возвращение наших любимых тапочек. Другие нам не нужны!» — такие сообщения россияне регулярно оставляют на странице официального сообщества «ИКЕА Россия» в социальной сети «ВКонтакте». Проблема отсутствия этого товара начала будоражить россиян с сентября прошлого года.
Мы отправились в омскую IKEA, чтобы попытаться узнать о причинах отсутствия знаменитых тапочек у продавцов-консультантов. Выяснилось, что домашнюю обувь из овечьей шерсти выводить из ассортимента магазина не собираются, однако пока ее нет в наличии.
— Тапочек на войлоке нет в наличии, и мы пока не можем назвать дату их поставки. Но с производства их точно не сняли, — пояснили в магазине.
Еще один продавец-консультант сообщил, что тапочки из овечьей шерсти могут появиться в омской IKEA уже в марте. А пока в качестве альтернативы знаменитым «Феген» омичам предлагают приобрести домашние тапки «Тошён».
Тем временем не дремлют интернет-магазины Wildberries и OZON: там тапочки из овечьей шерсти, очень похожие на те, что предлагает IKEA, стали хитом продаж.
Помимо популярных тапочек из меха, в последнее время в омском магазине IKEA нет в наличии подсвечников «Финсмак», бокалов для вина «Покал». Отсутствуют в ассортименте и товары из числа мебельных бестселлеров — например, детские кроватки «Смогёра» и «Гулливер», двухместный диван «Клиппан», табурет для ног «Поэнг». Кроме того, в отделе текстиля осталось всего три вида штор. Как пояснили нам сотрудники магазина, многие товары, в том числе и тапки «Феген», стали дефицитными из-за перебоев с поставками. Существенные коррективы внесла пандемия коронавируса — с недавних пор магазин может получить очень большую партию какого-либо товара, а затем его поставки приостанавливаются на полгода. Проблема дефицита отразилась и на ассортименте ресторана IKEA в Омске — на несколько месяцев исчезли куриные наггетсы. Правда, как сообщили корреспонденту NGS55.RU в пресс-службе компании, к концу года блюдо все-таки вернулось в меню.
В сообществе «ИКЕА Россия» в социальной сети «ВКонтакте» покупатели из разных городов страны регулярно интересуются, куда пропал тот или иной товар. В большинстве случаев в компании объясняют, что это связано с проблемой с поставками.
— На фоне пандемии мы столкнулись со значительными сложностями, связанными с поставкой товаров. В условиях самоизоляции было продано больше товаров, чем ожидалось. Мы работаем над исправлением этой ситуации, — сообщают официальные представители IKEA.
О дефиците товаров в магазинах IKEA по всему миру представители компании заговорили еще в октябре. Минувшей осенью главный исполнительный директор Inter IKEА Джон Абрахамссон Ринг рассказал в интервью Bloomberg о проблемах в цепочке поставок и предположил, что они продлятся до августа 2022 года.
— Чтобы справиться с ситуацией, IKEA должна была расставить приоритеты и сосредоточить свое продуктовое предложение на самых популярных товарах, — заявил Абрахамссон Ринг в интервью изданию.
Сталкиваются с проблемами дефицита и омичи, заказывающие продукцию IKEA через онлайн-магазин. Случается, что уже после оплаты заказа выясняется — нужного товара нет в наличии. В начале января омичка Ирина Бондарь заказала через приложение интернет-магазина комод, а также комплект постельного белья и оформила самовывоз. Товар был оплачен при помощи банковской карты. Однако, когда Ирина и ее супруг приехали в магазин за комодом, выяснилось, что такого товара нет в наличии.
— Позже официальный представитель IKEA во «ВКонтакте» написал мне, что в Омске числится три таких комода, но по факту их нет. Та же история с одеялом — в приложении было указано, что в магазине и на складе есть 11 штук таких одеял. По факту в омском магазине на витрине на ценнике красовалась надпись: «Извините, товар скоро появится в продаже», — рассказала Ирина Бондарь. По ее мнению, ошибка в учете количества товара возникла на местном уровне. В итоге омичка обратилась к официальному представителю компании, и через два дня ей вернули деньги на карту.
В компании IKEA отмечают, что, помимо роста спроса на продукцию, пандемия коронавируса привела к задержкам отгрузок и поставок товара.
— За последний год мы отмечаем повышенный спрос на товары IKEA и существенный рост количества интернет-заказов. Вместе с этим логистические ограничения во всем мире и новые меры безопасности на наших складах негативно сказались на доступности многих товаров. Стали возникать задержки отгрузок и поставок, сложности с приобретением некоторых позиций из ассортимента в связи с его недостаточным количеством и высоким спросом, — пояснили в пресс-службе компании.
Также нам сообщили, что сейчас в IKEA стараются минимизировать последствия этих ограничений. В частности, компания стремится локализовать заказы и запускает альтернативные способы доставки, включая железнодорожные перевозки из Китая.