Культура фоторепортаж «А где "Звезда"?!»: как умерший, но вечно живой Цой собрал несколько тысяч омичей на концерт

«А где "Звезда"?!»: как умерший, но вечно живой Цой собрал несколько тысяч омичей на концерт

Оцифрованная легенда, умопомрачительный визуал от сына и игра на фоне ковра — фоторепортаж с концерта

Игорь Тихомиров на фоне Виктора Цоя, летящего в бесконечность

Если театр начинается с вешалки, то «G-Drive Арена» начинается с пропускных пунктов. Последние напоминают ведерко для раздельного сбора мусора с тремя окошками для стекла, пластика и органики, под которыми один на всё пакет. Впервые пришедший на арену должен четко понимать, в какую дверь соваться. Поскольку отстояв гигантскую очередь, можно услышать, что стоять надо было совсем в другой. И местные сотрудники с мегафонами, которые пытаются направлять потоки людей, ситуацию не спасают совсем. Но если вытерпеть все эти лишения и проникнуть в зал, можно забыть обо всем на свете. Ведь в довольно шикарном и удобном месте выступала легенда. Пусть как человек он, может быть, и умер. Но он жив. Понять парадокс Виктора Цоя и группы «Кино» можно воочию, на этом концерте.

Зал разбит на зоны. За заборчиком «танцпол», а перед сценой — фан-зона

Зал набивался почти битком. Мужчина сердился на странное расположение кресел в рядах, из-за которого он оказался разделен с подругой лестницей. В ответ на его причитания девушка, стоящая у перил, усмехнулась: «Вы правда собираетесь сидеть?».

Стоило выключить свет, как толпа загудела

Концерт совсем немного задерживался. Судя по всему, проходные с обысками и турникетами задерживали проход основной части зрителей. Счастливчики, попавшие в число первых, уже несколько раз начинали аплодировать и скандировать: «Ки-но, ки-но», вызывая артистов.

На часах было 19:40, когда в зале погас свет. Толпа одобрительно загудела и засвистела. Шоу началось.

«Электричка везет меня туда, куда я не хочу...»

Понимание происходящего пришло не сразу. Создатель этого концерта, как некоторым известно, сын Цоя Александр, оказался тонким психологом. Первые песни, не самые популярные, с относительно простым видеорядом просто включали внимание публики. И где-то на третьей песне, на композиции «Электричка», концерт начинал поглощать тебя. Нарисованная в пиксельной графике электричка покачивалась в ритм бас-гитары, снопы искр из-под колес под удары барабанов. Это был почти гипноз.

Цой пел с нами, мы пели с Цоем

И дальше пришло осознание. Цой пел. Его не было на сцене, но он пел. Его не было на сцене, но на больших экранах его показывали вместе с артистами у стойки микрофона. Его не было на сцене, но всё говорило о том, будто он именно здесь и сейчас с нами. В том пустом месте в центре, которое оставили свободным. Просто глаза обманывают. Это был небольшой разрыв шаблона.

Звездное небо

Волшебство было и в том, что зрителям не говорили, почти не намекали, что делать. Они вскидывали руки и раскачивали ими, включали фонарики и подпевали в припевах. Если бы в зале внезапно вырубилось электричество — ничего бы не поменялось. Каждое слово песен «Кино» здесь знали наизусть и пели в унисон, а фонари тысяч телефонов давали больше света, чем прожекторы.

На фото не видно, но перед танцполом стоял забор из охранников. Их было жалко — они простояли всё мероприятие спиной к сцене

Танцующую девушку у перил попросили сесть. Она окинула сотрудника «Арены» недоуменным взглядом: «Это же концерт?! Как здесь можно сидеть?», но исчезла. Молодые парни и девушки в жилетах периодически ходили и попросили усесться особенно возбужденных зрителей вне танцпола.

К каждой песне был свой визуал, и он был великолепен

Кстати, билеты в зале были раскуплены почти все. Специально заглянув в приложение со свободными местами, можно было заметить лишь несколько свободных цветных точек. Не разошлись только совсем уж неприлично дорогие места от пяти тысяч и выше.

Ну кто еще может похвастаться тем, что собрал огромный зал, играя на фоне ковра

Едва стоило подумать: «Блин, какая классная идея с клипом из рисунков Цоя», как создатели пихали тебе идею лучше предыдущей. Уже на фоне старых съемок и фотографий.

«Видели ночь, гуляли всю ночь до утра»

Иногда было трудно даже поверить, что вот эти люди на сцене играли вместе с Цоем. На сцене играли два оригинальных басиста группы разных лет, Александр Титов и Игорь Тихомиров, и бессменный гитарист Юрий Каспарян. Кстати, их реплика, что им «приятно выступать на родине нашего коллеги Егора Летова», вызвала просто бурю эмоций.

Все участники «Кино» в одном кадре (за исключением уже нового барабанщика)

Вглядываясь в лица зрителей, можно было заметить необычную штуку. Здесь были люди в относительно почтенном возрасте, дети, мамы с дочками и степенные важные дяди, всех возрастов, всех социальных слоев, разных взглядов на жизнь. Цой в каждом из них затрагивал какие-то свои струны в душе. Это объединяло.

Небольшой фрагмент почти что дискотеки

В перерыве между песнями Каспарян отошел в сторонку и внезапно вернулся... с сигаретой в зубах. Он курил прямо на сцене. Секундное замешательство, и вдруг по рядам пронеслось: «"Пачка сигарет"! Сейчас будет "Пачка сигарет"!». Песни вообще угадывали с первых же нот.

Никаких пьяных, никаких конфликтов — идеальные, вежливые и отзывчивые зрители

Казалось, что лучше видеоряда, чем к песне «Кончилось лето», и придумать было сложно, но внезапно началась песня «Перемен». Огромное лицо Цоя, составленное из слов его же стихов. Оно повторяло всю мимику легенды. Это была явная кульминация.

«Вместо тепла — зелень стекла...»

«Ну всё, наш концерт подходит к концу», — виновато сказал Тихомиров в микрофон и ушел со сцены. Зал обомлел. Так внезапно? Скептики потянулись к выходу, но основная часть стояла неподвижно. Прошло же всего два часа. «Погодите, а где же "Звезда"? Как без "Звезды"?», — понеслось по рядам. Кое-кто смекнул, что свет не включили, а значит, еще есть шанс. И снова толпа начала скандировать «Ки-но, ки-но». Спустя полминуты из-за сцены издалось гитарное «труньк» по струнам, и толпа просто пришла в экстаз. Артисты вернулись на сцену.

Артисты были немногословны. Чаще всего Тихомиров просто говорил «спасибо» в микрофон

Под слова «... и упасть, опаленным звездой по имени Солнце» огромное количество частичек в видеоряде в конце собрались в узнаваемые глаза. На их фоне и прощались артисты с Омском. Эти же глаза остались на экране до самого конца и провожали зрителей домой.

По фото не понять, но молодой человек очень элегантно крутит руками, как стюард

— Зачищайте сектора, живее, — раздалось в рации у парня в желтой жилетке. Омичи выходили с «G-Drive Арены» и растворялись в теплом весеннем вечере. И даже монотонное, практически машинное «из секторов выход только на лестницу, из секторов выход только на лестницу» не могло перебить гвоздем застрявшее в голове: «Ма-ма — анархия, па-па — ста-кан портвейна».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
11
ТОП 5
Мнение
«Принятое решение изменит образ города на века»: историк выступил против жилой застройки у «Омской крепости»
Игорь Коновалов
Историк
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Животные — это не дети»: как омичка с кошкой четыре месяца искала съемную квартиру
Анастасия Чеснокова
Корреспондент
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Мужской монастырь и дома, помогающие забеременеть: что посмотреть омичам в Тюмени за день?
Сергей Энквист
Корреспондент
Рекомендуем
Знакомства
Объявления