27 октября вторник
СЕЙЧАС +7°С
Фото пользователя

Константин Красков

Замдиректора по рекламе и прокату кинотеатра «Маяковский»
Фото пользователя

Константин Красков

Замдиректора по рекламе и прокату кинотеатра «Маяковский»

«Без Голливуда они не соберут ни копейки»: колонка замдиректора «Маяковского» об отечественном кино

Константин Красков порассуждал на тему перспектив кинобизнеса в 2020 году

Поделиться

Константин Красков считает, что на русский кинопром надеяться не стоит

Константин Красков считает, что на русский кинопром надеяться не стоит

Колонка замдиректора «Маяковского» об отечественном кино

Недавно мы выпустили материал, в котором корреспондент NGS55.RU Александр Зубов пообщался с руководителями трёх омских кинотеатров, — они рассказали о сложившейся ситуации и перспективах бизнеса до конца года. Мнение замдиректора по рекламе и прокату кинотеатра «Маяковский» Константина Краскова показалось нам настолько ярким, что мы решили дать его отдельной колонкой.

— Пока кинозалы были закрыты, мы не сидели просто так. Готовили кинотеатр. Нам были известны нормы, которые будут у кинотеатров, когда они откроются. Вот пытались сделать хоть что-то, чтобы соответствовать нормам. Приводили в порядок фасады, занимались ремонтом и делали другие работы, которые сложно осуществлять, пока поток посетителей большой.

По поводу перспектив… Мы не оперируем понятием «выручка», мы оперируем понятием «зрители». Если оценивать сегодняшнее положение, то оно ниже плинтуса. Голливуд выдал всё, что мог. «Довод» и «Мулан» собрали каких-то зрителей… и всё. Но, опять же, нужно понимать, что ни у одной голливудской студии в учредительном документе нет пункта «поддержка омских кинотеатров». А наши продюсеры показали своё истинное лицо. Вот сейчас как раз можно поговорить о патриотизме. О воспитании в зрителе интереса к отечественному кино. Кто они есть, они показали всем. Очень удобно брать у государства деньги, надувать щёки, говорить, какие мы крутые, убирать голливудские фильмы с каких-то дат, чтобы якобы воспитывать интерес к российскому кино. Но вот эти даты освободились. И что? Где фильмы? Эти ребята просто понимают, что без Голливуда они не соберут ни копейки. Ну соберут, но максимум копейки три. Им нужно, чтобы Голливуд им разогрел рынок, призвал зрителей в кинотеатры. Они могут работать только под Голливудом, сейчас, на данном этапе. Западная киноиндустрия — это очень грамотно выстроенный бизнес, это рынок, где ни одна премьера, ни один трейлер не выходит просто так. Там постоянно подогревается интерес к качественному продукту, к большому кино. У нас же — кто в лес, кто по дрова. Интерес только один — побыстрее хапнуть денег хоть откуда и свалить. Никакого интереса к глобальному рынку, к тому, что потом скажет зритель. Это хапуги, привыкшие таскать деньги из бюджета. Нет там ни мастеров, ни патриотов. За ближайшее время не было ни одного достойного российского фильма, который мог бы произвести впечатление. Вспоминается только «Текст», хороший фильм, но он годовалый, вышедший в августе 2019 года. Ну и пара артхаусных лент. То, что называется кино не для всех. А для массового зрителя?

Закрыв глаза, могу что-то сказать ещё про «Холопа». Да, это попса, развлекаловка, абсолютно массовый продукт, но это хотя бы удобоваримо. Всё остальное — это сырое, вялое, сделанное на коленке скучное «Г», которое можно показывать только с бешеной поддержкой ТВ и раздутыми щеками патриотов российского кино. И вот люди, которые делают это сырое «Г», тоже переносят свои премьеры на 2021 год, когда начнёт выпускать свои фильмы Голливуд, чтобы он разогрел им рынок. Они ждут, когда начнутся нормальные фильмы, когда зритель пойдёт в кино и они смогут засунуть ему своё «Г».

У Голливуда каждый день изменения, передвижки. Но их можно понять. Работающие кинотеатры — это основа их сборов. А сейчас в Штатах не работают кинотеатры. Я их понимаю, понимаю, зачем все эти передвижки. Они, опять же, никогда не декларировали, что будут патриотами российского кино. Да, нам очень плохо без них, очень плохо. Мы за гранью выживания, но сделать мы ничего не можем. Европа также выживает за счёт Голливуда. Там те же «Довод» и «Мулан» собирал. Там есть национальный кинематограф. Но он присутствует так же, как у нас. Единственная страна, которая собирает на национальном кинематографе, — это Китай.

Владельцам кинотеатров сейчас очень плохо. Кинотеатры генерируют убытки, а владельцы кинотеатров вкладывают деньги в то, чтобы их бизнес продолжал работать. Ситуация убыточная для всех кинотеатров. Редко получается заработать хотя бы на зарплату сотрудникам, не говоря про аренду, коммуналку, налоги и прочие выплаты.

Понимаете, в чём дело. Масочный режим, шахматная рассадка — это очень неудобно для кинотеатров. Я разговаривал с другими владельцами кинотеатров, они согласны на эти меры, лишь бы у нас был репертуар и продукт. Любая шахматная рассадка оправдалась бы, если бы зритель шёл в кино. А единственная проблема заключается в том, что нет продукта, на который пойдет зритель. Сложно выживать на третьесортных фильмах.

Ситуация равна 1989 году, когда кинотеатры загнулись, национального кино не было, а Голливуд шёл категории ниже «B». Категория «А» не попадала в кино. Кинотеатры закрылись, и в них стали торговать диванами. А перспективы… Перспективы у нас всегда есть, и они постоянно меняются не в лучшую сторону. Буквально пару часов назад у меня был ноябрьский репертуар, и он мне виделся вполне нормальным, сейчас он видится плохим. Два часа назад ушли два крупных голливудских проекта, их перенесли на 2021 год. Пандемия.

А по поводу этой ситуации… Нужно, чтобы министр культуры взял за руку продюсеров, собрал их вместе и поговорил с ними совсем другим тоном: «Ребят, вам дали деньги — с вас хорошие фильмы. У нас есть отрасль кинопоказа в стране. Эта отрасль вот-вот загнётся. Государство помогало этой отрасли, поэтому мы требуем, чтобы релизы выпустили вот в эту и эту дату». Если они послушаются и выпустят фильмы хотя бы чуть выше уровня детского сада, то тогда мы выживем, индустрия и отрасль выживет. «Холоп»-то ведь тоже был не шедевр, а деньги собрал бешеные. В СССР рынок упал, потому что кормили плохим продуктом. Да, человек сходит и посмотрит, может быть, даже не скажет «фи», но в глубине души он понимает, что отдал свои кровные 120–160 рублей за некачественный продукт. Вот вы идёте в магазин и покупаете продут, сыр к примеру, а он некачественный. Сколько раз вы его там купите? Тут ситуация ровным счётом такая же. Без большого кино, большого Голливуда нам подняться нереально. А большой Голливуд стоит до 3 декабря. До декабря — так, легкие дуновения ветра, независимое кино и фильмы категории «B». Можно ещё держаться, но с натяжкой.

Положа руку на сердце, вам нравится современное отечественное кино?

    Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

    Автором колонки может стать любой. У вас есть свое мнение и вы готовы им поделиться? Почитайте рекомендации и напишите нам!

    оцените материал

    • ЛАЙК5
    • СМЕХ1
    • УДИВЛЕНИЕ0
    • ГНЕВ0
    • ПЕЧАЛЬ1

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

    У нас есть специальная рассылка о коронавирусе и карантине в нашем городе. Подпишитесь, чтобы не пропускать новости, которые касаются каждого.

    Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!