Культура истории От гопника до буддиста: омич переехал в Таиланд и стал преподавать паркур в местном «Хогвартсе»

От гопника до буддиста: омич переехал в Таиланд и стал преподавать паркур в местном «Хогвартсе»

Василий Гарбуз всегда чувствовал себя в Омске чужим. Шесть лет назад он уехал в Паттайю

Василий не жалеет о переезде из Омска

В далёком детстве Вася Гарбуз жил в омских Нефтах, брился «под троечку» и в общем-то неплохо себя чувствовал. В школе он был хулиганом и гопником, ходил на борьбу, гонял за «Динамо», часто дрался, при этом умудряясь получать пятёрки. К 10-му классу у него в голове что-то перещёлкнуло. Он перестал хулиганить и начал заниматься музыкой и паркуром. Но Васе-музыканту и Васе-паркуристу, в отличие от Васи-гопника, в Омске были не очень рады. Его не понимали окружающие, а немногочисленные единомышленники через некоторое время решили, что паркуром с музыкой сыт не будешь, и занялись «серьёзной» работой. Но Вася чувствовал, что работать на заводе и выживать до конца дней — не для него. В поисках себя он уехал в Таиланд, можно сказать, в никуда. Продал гитару, купил билет и был таков. Его историю записал корреспондент NGS55.RU Александр Зубов.

Отец Василия ушёл из семьи, когда тот ещё был совсем маленьким

Гопник


Вообще я вырос в неполной семье. Отец очень рано ушёл от нас. Мама воспитывала меня сама — женское внимание. Отчим был, но он был молодой, и, в принципе, меня воспитывала только мама. Поэтому я и был такой. Мне не хватало мужского воспитания. Постепенно я начал приходить в себя. Всё началось в конце школы, 10—11 классы. До этого я вообще ничего не понимал. Я был обычным гопником. Сам понимаешь, Нефтяники, конец 90-х — начало 2000-х. Все эти дела. Учился в школе Вася, и всех он напрягал. Постоянно были проблемы с полицией. Но я хорошо учился, и до седьмого класса у меня были пятёрки по всем предметам. Это спасало от перевода в спецшколы.

Иногда не поймёшь — это русский гопник или тайский буддист

Но с позиционированием себя в обществе было трудно. В 10—11 классе я увлёкся компьютерными играми, и музыка пришла в мою жизнь. Всё изменилось. Из лысого гопаря, который мог на перемене кого-то прессануть, я превратился в волосатого чувака, который проводил много времени за компьютерными играми. Тогда у меня и появился этот диссонанс с окружающим миром. Компьютеры появились, они меня осадили. Мама поддерживала мои увлечения, потому что в те годы комп был барьером от наркомании, алкоголизма, драк и улицы, где всё это было.

Изменились увлечения — изменилась причёска

В 2004 году я поступил в аграрный университет на агронома-эколога. У меня пёр юношеский максимализм, и я повёлся на слово «экология».

Тогда я стал игроманом. Плюс в моей жизни появился спорт. Увлёкся паркуром на волне популярности фильма «Ямакаси». И музыка — я начал играть на гитаре. Это три составляющих меня на тот момент. Внутри этих направлений я двигался до 27 лет. Всё самоучкой, никаких секций. Сначала дешёвые гитары, которые я брал у кого-то во дворе. Я помню шок, когда я подключил бас-гитару «Урал» к компьютеру, хотя тогда уже весь мир на них играл. Не знал, что так можно было.

Паркур!

Верните мой 2007-й


В 2007 году я играл каверы в омских клубах и плотно прыгал. Была постоянная движуха и в Омске, и в России. Концерты, выступления в клубах, поездки на фестивали по паркуру. Компы тогда уже отвалились. Они меня в своё время спасли от всякой фигни, но до конца не зацепили. Получается, я попробовал всё — и гопником был, и спортом занимался, и в компах залипал, и на гитаре играл. Но к 2011 году музыка пошла в Омске на спад. Клубы закрывались. Люди начали уходить из всей движухи. Ну, это понятно, они повзрослели, обзавелись семьями, начали работать. У меня было такое ощущение, что какой-то снежный ком катится по моей жизни. Отношения у меня тогда были длительные, больше девяти лет, тоже пошли на спад. И я оказался в таком положении, что всё, чем я увлекался, прошло. Мне 26 лет, я живу с мамой и провожу занятия по паркуру в маленьком зале в СДЮСШОР при ПТУ. Тренировка стоила 100 рублей с человека. Хватало тупо на хлеб. Встал вопрос, куда идти дальше.

Когда мы тренировались на улице, на нас все ругались. А мы просто делали сальтухи. Нет бы лучше побухали пиво.

Я не верил, что я лентяй, потому что не хочу работать на заводе, а хочу заниматься творчеством. Я работал на автомойке, в такси, развозил пиццу. Работал в Новосибирске. Я не сидел на месте, всегда старался делать шаги туда, где мне нравится. Но мне пришлось разделять, где я получаю деньги и где мне нравится. А я не хотел разделять. Я был топовым в России прыгуном, мог преподавать детям. И это было не востребовано и не нужно. Поэтому у меня была абсолютная неудовлетворённость местом, где я жил. Невостребованность себя как личности. Ни в чем я не встречал понимания. Тем более у всех моих друзей уже были дети, семьи. А я всё прыгаю, на скейте гоняю, музыка моя... Это и было моей мотивацией, чтобы уехать.

Есть такая фраза — от себя не убежишь. Но я бежал не от себя. Я хотел поместить себя в другие условия и посмотреть, как я буду в них развиваться.

В России зарабатывать на хобби не получилось

Это ощущение появилось у меня в старших классах школы. Я был очень недоволен социумом, который меня окружает. И я осознавал, что социум абсолютно не понимает меня. Отчим меня никогда не понимал. Ему было непонятно, зачем я трачу деньги на гитары, на свои увлечения. Он считал, что мне нужно идти на работу, получать зарплату, быть как все. Выживать. А я не хотел выживать. Я хотел жить. Меня не устраивали эти установки: школа, институт, свадьба, дети, работа. Всё как у людей. Этот сценарий, который пёр из всех щелей. Я его не воспринимал. Ещё будучи мелким, я замечал, что у этой системы куча огрехов. Поэтому уезжать я решил не потому, что здесь всё плохо, а потому, что сознание людей и мировоззрение не совпадало с моим. Я верил, что есть условия жизни, которые соответствуют моим ожиданиям. И это было точно за пределами России. Я думал про Москву и Питер. Но я решил, что менталитет людей в России мне чужд. И независимо от того, богато или бедно они живут. Я чувствовал себя здесь ненужным и невостребованным. Поэтому решил, что нужно уехать.

У Васи были друзья, которые успешно покинули Омск

Я понимал, что уезжать нужно не из Омска, а из России. У меня перед глазами был пример друга, который успешно уехал в Америку. И тут случилась такая ситуация. Я продавал одну из своих гитар чуваку из Красноярска. Мы пересеклись с ним в Томске на одном фестивале. И продолжили общение в соцсетях. Изредка переписывались. И тут я узнал, что он уехал в Таиланд, тусуется там сейчас. Я у него спрашиваю — как ты так уехал? А он в ответ — купил билеты и уехал. И у меня в голове что-то щёлкнуло.

Таиланд был тем местом, где я хотел попробовать проявить себя.

Мама всегда поддерживала сына

Я продал гитары, аппаратуру и купил билет в Паттайю. Мама узнала за две недели до вылета. Она немного взволновалась, но она очень понятливая. Она же видела, какой у неё сын. И отнеслась с пониманием. Я не хотел прощаться с кем-то, чтобы меня переубеждали. Я пообщался с этим другом, которого видел один раз, и он дал мне базовые знания. Но, по сути, я ехал в пустоту. У меня получилось выручить с гитар около полутора тысяч баксов. И как раз когда я приехал, скаканул бакс. Бат был один к одному с рублём, а стал один к двум.

В Паттайе 32-летний Вася не изменил своим увлечениям

Культурный шок — не воруют

Первое, что бросилось в глаза, это, конечно, природа и климат. Ну, это понятно. Но главное, что произвело впечатление, — это менталитет местных. Я за шесть лет не видел тут не то что драки, а чтобы люди открыто конфликтовали, кричали друг на друга. На дорогах никто не пикает, хотя правил нет. Нет никакого выяснения отношений, никто никого не пытается чему-то учить. Никто никого не подрезает. Тут есть отдельная группировка лихачей — водители пикапов. Но их все знают и понимают.

В Таиланде не соблюдают ПДД

Второй культурный шок случился со мной, когда я начал ездить на мотобайке. Около одного торгового центра я оставил в нём ключи и ушёл. Когда я это понял, то скорее побежал вниз, думал уже про то, что его угнали. Он стоял на месте. Чтобы понимать мою эволюцию: сейчас я могу оставить байк со шлемом, пакетом еды, телефоном и ключами. И могу быть уверен, что его не заберут. Да, Паттайя — курортный город, тут случается воровство, но его крайне мало. А со мной такого не случалось ни разу.

Страна сразу понравилась Василию

Мир не так уж и плох. Он постоянно дарит какие-то возможности, шансы и ситуации. Иногда даже волшебные

Работа

Когда я приехал, нашел жильё на юге Паттайи за 150 долларов в месяц. Это очень дёшево. В первую же неделю я получил работу. В десяти минутах ходьбы был гимнастический зал, там русский хозяин. Я пришёл к нему и сказал, что хочу работать. И он меня взял. Предложил развивать направление. За год я набил очень приличную клиентскую базу. Параллельно я работал полтора года в русскоговорящей школе физруком, и одна из моих клиенток предложила мне пойти в Международную школу Риджентс.

Василий работал в тайских школах

Это английские стандарты, очень крутая школа, обучение стоит около двух миллионов рублей. Такой «Хогвартс». И меня туда взяли. Я начал работать там учителем кружка спортивной гимнастики и паркура. Продолжал работать в русской школе. Устраивал йога-туры в Грузии. За это время я ещё выучился на коучера — получил психологическое образование. Сейчас консультирую на тему психологии человека во время переезда, как решиться на переезд. Семейная психология, личностная. У меня богатая эзотерическая база. Переезд способствовал саморазвитию. И то, что я обладаю этими навыками, от этого спокойно. Я вложился в себя, и эти навыки будут при мне в любом случае.

В личной жизни у нашего героя тоже всё хорошо

Свобода

В моей жизни появилось общение на иностранных языках с жителями других стран. И вот оно дало мне очень многое. Тот менталитет, та клетка, те рамки, в которых мы живём, которые нам насаждают, они все ложные. Что весь мир против нас, что нас притесняют, что мы должны терпеть. Что заговоры против нас постоянно. А общаясь с иностранцами, я понял, насколько они свободнее. Свободнее в мыслях, в чувствах, в выражении себя, в творческой реализации. Я понял, что не нужно жить в постоянной панике, в заботе о завтрашнем дне. Что не нужно всю свою жизнь что-то планировать. Ушла какая-то тревога и пришла свобода.

О возвращении в Омск он не думает

Возможности

Когда ты уезжаешь из России, то понимаешь, что в мире есть много возможностей, чтобы себя реализовать. В России этого не было. В России я мог делать несколько вещей, которые бы мне приносили деньги, но я их делать не хотел. А то, чем я хотел заниматься, денег не приносило совсем. Меня бесило, что всё через связи. Ты ползешь и ползешь из дерьма. Да, можно было уехать в Москву, на вахты. Но кругом крайности. А как заработать творческой единице, человеку, который поёт, рисует, танцует? Есть единицы, которые делают деньги, но в массе своей возможности нет. Не факт, что у тебя появится такая возможность за границей, но ты хотя бы будешь понимать, что она есть.

В Таиланде Василий принял буддизм

Буддизм

Я принял здесь буддизм. Посещал семинары, обучения, прошёл обряд посвящения в храме, ездил в Бангкок, был волонтёром. Это было важно для моей перестройки. Я был крещён в детстве. Но этот шаг был уже для меня осознанным. Буддизм в Таиланде очень лайтовый для всех. В том числе и для монахов. Религия не с точки зрения запретов, а с точки зрения философии. Ты контролируешь себя и своё влияние на других. Делай со своей жизнью всё, что хочешь, только не вреди другим и не влияй на других.

Иногда Василий навещает Омск, но скорее стремится обратно

Возвращение в Россию

Для меня возвращение в Россию — это самый последний вариант. Когда я приезжал в последний раз в Омск, я был в жесточайшем стрессе, пока не вылетел обратно. Меня будто сковало. Я не мог себя чувствовать расслабленно. Мышечная память. В Омске ничего не поменялось. Стало больше надписей «пиво», больше машин, стоящих в клумбах под окнами, кругом какой-то архитектурный трындец. Мне было очень тяжело. Болото, которое тебя всасывает. Я очень боялся остаться. Я удивился реакции друзей. Многие ожидали моего провала, подкалывали, постоянно спрашивали что-то вроде — ну что, когда назад? Многие люди перестали общаться со мной, когда узнали, что я на самом деле неплохо себя чувствую в другой стране. Со многими общение прекратилось. Ну, это нормально в нашем возрасте.

«Бери и делай», — советует Василий

— Что ты посоветуешь людям, которые хотят переехать, но боятся?

— Я всегда советую одно — бери и делай. Задай себе вопрос, что будет с тобой через пять лет, если ты этого не сделаешь? Будешь ли ты жалеть? Если ты отвечаешь: «Да, я буду жалеть», сразу бери и делай. И даже не оставляй никаких сомнений. В мире есть миллион возможностей для каждого.

Перед нами множество возможностей
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства