Чтобы омичи погрузились в мир фотографии и открыли для себя имена людей, глазами которых мы видим наш город на снимках, NGS55.RU организовал фотобаттл. В рамках дружеского соревнования фотографы не просто выкладывают свои снимки, но и делятся историями их создания, секретами съёмки и обработки фотографий, рассказывают о себе и своих идеях.
В материалах рубрики «Фотобаттл» участвуют 16 фотографов Омска: как профессионалы, так и любители, работающие в разных стилях и направлениях. Они рассказывают о своём творчестве, а читатели определяют, кто из участников им более интересен.
Правила «Фотобаттла»
16 участников разбиваются на пары. Каждый участник рассказывает о себе, своём стиле съёмки и обработки снимков, а также выбирает пять своих фото и делится историей их создания.
В течение недели читатели голосуют за фотографа, с творчеством которого они бы хотели продолжить знакомство. Победитель голосования выходит в следующий круг соревнования.
В первом «Фотобаттле» читатели нашего сайта отдали больше голосов за сюрреалистичные фото Романа Титова.А сегодня в соревнование вступает следующая пара участников — Алексей Голубев и Кира Кот. Победитель этого баттла встретится с Романом во втором круге.
Алексей Голубев.
Стаж фотосъёмки: 15 лет
Мне 25 лет, из них 22 прожил в Омске, потом переехал в Петербург. Но минимум 3 месяца в году провожу в родном городе. На данный момент временно проживаю в Иерусалиме.
Фотографирую город я с того самого момента, как появилась первая цифровая мыльница в 2005-м.
В 2010-м я сдружился с людьми, увлекающимися «заброшками», бомбоубежищами, тоннелями метро и прочими объектами, недоступными для большинства обывателей. Так пришло осознание, что не существует недоступных мест и что крыша здания — это не запретная территория, а способ увидеть родной город в совсем ином контексте. Нестандартные виды на город с тех пор — моя мощнейшая мотивация заниматься творческой некоммерческой фотографией.
Моя профессиональная, приносящая деньги деятельность — это интерьерная фотография. Этот жанр немало пересекается с городским пейзажем. Как минимум необходимой фототехникой, некоторыми навыками обработки и архитектурой в кадре.
Имею высшее образование пиарщика. Но ни один мой работодатель никогда мой диплом не видел и предъявить не просил. Тем не менее те 4 года ни в коем случае не прошли зря. Такая специальность будет полезна всегда, чем бы ты ни занимался, тем более фотографией.
1. Омский ж/д вокзал. Чаще всего предысторию к созданию моих кадров никто не знает, но это моё большое упущение — иногда она более захватывающая, чем фото.
Здесь история следующая. Около вокзала есть интересное историческое здание всего в три этажа. В нём живут неравнодушные люди, которые всегда меня выгоняли из двора. Но тут на дворе октябрь 2019-го — Омск готовится к экономическому форуму, реставрируется колоссальное количество зданий. В том числе и наша неприступная трёхэтажка. Во дворе куча рабочих, мы проходим, проверяем подъезды в поисках заветной открытой двери на крышу. Успех — мы на покатой крыше без бортов. Дом длинный — идти далеко, а высота такая мизерная, что за нашими приключениями следит вся площадь.
Добравшись до необходимого угла, мы слышим крики человека в форме, адресованные нам. В сумерках показалось, что это охранник, а значит, требовать от нас он ничего не может. Продолжая кричать, он подходит ближе, и становится ясно, что это сотрудник полиции. От греха подальше мы спускаемся. Во дворе «шухер». Но за подъезд, из которого мы выйдем, они не в курсе. Уходим в тёмные кусты, а там отдыхают мужики в беседке. Видимо, они что-то знали, потому что сразу отправились быстрым шагом к нам, а мы — к забору. Забор преодолён, а те, кто нас ждал, остались по другую сторону. Свобода.
На следующий день я вернулся один — так безопасней. Действовал аккуратно. Полиция в этот раз голову не подняла. А небо в кадре оказалось лучше, чем накануне. Со следами автомобилей в кадре проблем не было — они снуют туда-сюда каждую минуту. Оставалось делать кадр за кадром, а потом дома выбрать самый удачный.
2. А это 2016 год, 1 мая. Абсолютно стандартная омская открытка, если не знать, что снята она нелегально со строительного крана.
Краны — это моя отдельная страсть. Это тебе не спокойно бродить по приевшимся подъездам. Это приходишь ночью, лезешь через забор, заранее изучив, в каком месте это лучше делать. И тихо идёшь к крану в надежде, что охрана из будки тебя не увидит и не услышит. Финишная прямая наверх, готовишь технику и ждёшь рассвета. Город с такого ракурса ты видишь в первый раз, это обескураживает. Снимаешь сколько успеешь и начинаешь слазить. Это самое деликатное, ибо охранник может в любую секунду выйти и заметить тебя на фоне светлого утреннего неба.
3. Снова 2016-й. Город готовится к 300-летию, улицы облагораживают. И тут внезапно в самом заметном месте города ставят огромный рекламный щит. Общественность возмутилась, но кран стоит до сих пор. На второй же день я нашёл строительный поддон, пронёс его через мост, подставил и подтянулся на лестницу. С закатом тогда повезло.
4. Тут ничего необычного. Снято с балкона жилого дома в рядовой омский зимний вечер. На данный момент ракурс немного изменился — выросли новостройки.
5. Ну и тема, которую обожают омичи, — частный сектор. Большинство почему-то считает, что в городе маленьких домов быть не должно, только гетто из многоэтажек. Удивительно, но эти же самые омичи постоянно жалуются на пробки и давку в автобусах.
Кадр сделан в мороз –37 градусов. Морозы — самое красивое время в Омске. И вообще, в Омске самые лучшие погодные условия, какие можно придумать: зимой — действительно зима, летом — жара и зелень, осень тоже никуда не делась, а вот весна хоть и настоящая, но её надо пережить.
Кира Кот
Стаж фотосъёмки: 8 лет
Меня зовут Кира, мне 22 года. Родилась в Омске, детство росла в Беларуси, а юношество и молодость проживаю вновь в Омске. К фотографии так или иначе меня тянуло всю сознательную жизнь. Порой так и хотелось сфотографировать как-нибудь по-особенному то цветок, то бабочку на старый Nokia- раскладушку. Пока семья довольно уплетала шашлык на даче, дружно сидя за столом, я лезла через крапиву за заветным кадром. Затем у старшей сестры появилась «мыльница», уж не помню какая. Я брала «погонять» аппарат у неё и, сама того не замечая, всё больше погружалась в процесс фотографии. Хотелось снимать всё, и много. Через некоторое время мне в руки через знакомых на целое лето попала цифровая «зеркалка» с советской оптикой. И тут-то я нырнула в фотографию с головой. Любимым увлечением стали прогулки с фотоаппаратом по родному Амурскому району. А вечера я проводила за разбором своих кадров. Примерно в этот период жизни в голове было посеяно семя мечты реализации себя в профессии фотографа.
После был неудачный год обучения на абсолютно не моём факультете в университете, параллельная практика в фотографии, часы за обучающими роликами на YouTube, на фотографических форумах и в «Фотошопе». После тщетных попыток заставить себя изучать неинтересную мне профессию в университете у меня нашлись силы забрать документы и подать их на специальность «фототехник», только уже в колледж. У меня появился фотоаппарат, и я стала самым счастливым в мире человеком, коим остаюсь до сих пор: я занимаюсь любимым делом. Тесно с увлечением фотографией у меня связано увлечение урбан-туризмом.
Фотография для меня — инструмент передачи особых чувств и эмоций. Я вижу нечто, будь то пронзительный взгляд бездомного щенка или уютный двор около избы, это находит отклик в моём сердце, и я делаю кадр. У меня никогда не получалось искусно передать открыточные виды нашего города, поэтому я нашла себя на его окраинах, пытаясь выцепить из будней лёгкие нотки настроения моего окружения. У меня нет цели как-то приукрасить то, что находится вокруг меня. Я снимаю действительность такой, какая она есть: порой тёплая и уютная, порой мрачная и загадочная, а порой шокирующая и непонятная. Временами, будучи вдохновлённой постапокалиптическими сюжетами, я снимаю постановочные фотографии подобной тематики в своём городе, как бы воображая: «А что, если?»
1. Как уже было сказано, с моим увлечением фотографией тесно связано увлечение урбан-туризмом. Исследуя останки очередного заброшенного завода, я обратила внимание на из последних сил порхающую у стекла бабочку, так сильно выбивающуюся своей яркостью из общего угнетающего интерьера разваливающегося завода. Бабочка спокойно села мне на ладонь и неспешно ползала по ней, бесполезно махая крыльями. Почему-то каждый раз внутри меня что-то находит отклик при виде этой рассыпающейся хрупкой нежности у меня на руке.
2. Эта фотография была сделана во время очередной прогулки по окраинам города: около ТЭЦ-5. Мне всегда везёт на встречи с добрыми и любопытными животными. Этот пёс долго вглядывался в мой объектив, заинтересованный необычным агрегатом в виде фотоаппарата у меня в руках. А я решила нажать на кнопку спуска затвора, ведь передо мной раскрылась атмосферная картина этого места в солнечный зимний вечер, а также открылся её обитатель.
3. Мне кажется, все любят атмосферу наших трамваев. И я — не исключение. Несмотря на все возможные минусы, поездка на трамвайчике обладает особой атмосферой и теплом. Я люблю наши трамваи как изнутри, так и снаружи. И этот снимок объединяет это всё воедино.
4. Порой пейзажи окраин моего города так и наталкивают на мысли о сюжетах постапокалипсиса. И иногда совместно с моими друзьями удаётся создать снимок, погружающий с головой в атмосферу опасных миров. Общими силами здесь был собран костюм и уже на найденной ранее локации сделан контрольный кадр.
5. Одна из любимых фотографий, пусть и не идеальна в технике. Мне приходится бывать в самых разных местах, иногда ради кадра или просто продолжения маршрута нужно проходить закрытые территории или охраняемые места. Зачастую охранные собаки, предоставленные сами себе, не получая тепла и внимания от людей, при правильном подходе понимают, что я не опасна и не хочу зла. И получив чуть-чуть ласки, просто тают на глазах, превращаясь в самых чувственных и доверчивых существ. Правда, каждый раз чрезвычайно тяжело оставить эти пронзительные глазки и идти дальше.
Голосовать за участников можно до 23:59 6 февраля.
Какой фотограф должен пройти в следующий тур «Фотобаттла»?