20-летний Борислав Болдырев — успешный мужчина-модель, который активно покоряет мир современной моды. Он стал самым молодым участником среди парней на шоу «Мейкаперы» телеканала «Пятница!», сотрудничал с глянцевыми журналами «Дорогое удовольствие», FB Jornal и Dessert Report. Снимался у модного фотографа Филиппа Жана-Пьера Ндзана, работал с актрисой и фотомоделью Натальей Губиной, а также телеведущей FashionTV Викторией Гилварг. Молодой человек характеризует себя как «воина красоты, который обретает славу в борьбе и красив даже в пороке». Борислав Болдырев рассказал NGS55.RU о мужском макияже, своих экспериментах с женской одеждой, ощущении себя «произведением искусства» и многом другом.
Имя
— 20 лет ты был Борисом, теперь стал Бориславом. Когда ты решил сменить имя и почему?
— Озарение пришло года два-три назад. Я узнал, что был вариант, когда я родился, назвать меня не Борисом, а Бориславом. Но всё-таки сошлись на Борисе, потому что это более традиционно звучит. Но, изучая этимологию этого имени, его историю, я понял, что Борислав — это «обретающий славу в борьбе». На мой взгляд, это меня очень хорошо характеризует. По-моему, замечательно.
— И ты сменил имя в документах?
— Да, в 20 лет.
О реакции родителей на выбор будущей профессии
В 14 лет Борислав впервые оказался в модельной сфере — агентство Nelly Models приглашало его на модельные показы и съёмки. Ещё через два года он твёрдо решил связать свою жизнь с миром моды. Борислав утверждает, что его бойцовский характер передался ему от родителей, которые спокойно отнеслись к его экспериментам с внешностью и даже поддержали Бориса.
— Как родители отнеслись к твоему решению стать моделью?
— В какой-то момент они считали это просто баловством. Иногда подростки ведут себя так, чтобы не только обратить на себя внимание, но и для того, чтобы насолить своим родителям. У меня не было этого. Я уважал своих родителей, я их любил. И к моим изменениям с внешностью они совершенно нормально относились.
Сегодняшний стиль
Ради эпатажного образа и «вау-эффекта» Борислав не боится надеть мужскую, женскую и даже детскую одежду, а также одежду стиля унисекс.
— Ты бы смог экспериментировать с женской одеждой?
— В моём гардеробе есть вещи, которые нельзя отнести чисто к мужским или чисто к женским. Они необычные, они интересные. В основном это какие-то штаны типа кюлотов либо удлинённых клёшеобразных брюк.
— Какие цвета в одежде предпочитаешь?
— Такие уникальные цвета в женской одежде, которые, к сожалению, пока что в России не используют в мужской. Я говорю о каких-то сложных охристых оттенках, терракотовых, нежно-пудровых. Их можно найти именно в женской одежде.
— И ты не боишься её надевать?
— Всё зависит от самоощущения.
У меня никогда не было грани: женское, мужское. В этом я экспериментировал, экспериментирую и, думаю, буду экспериментировать.
Но скажу откровенно, потому что меня, может быть, не так поняли: я против того, чтобы мужчины выглядели излишне женственно. Всё равно мужчина должен быть похож на мужчину.
— Какой у тебя предел? Что бы ты не надел в обычной жизни?
— Предела нет. Всё может быть.
— Расскажи о своих самых смелых вещах.
— Это были шубы. Тёмно-синяя из козла у меня была. Была шуба типа тулупа на какой-то советский манер. Она была эффектная, но немногие это понимали. Но в целом реагировали хорошо, потому что я не выглядел как что-то неуместное. У меня есть дедушкина гимнастёрка, которую я ношу сейчас. И все думают, что это из Dsquared или от какого-то другого милитари-бренда. На мне сейчас дедушкина портупея. Я обожаю этот ремень, потому что он очень круто выглядит. Моё главное правило: «Не думай — примеряй!».
— Если ты увидишь в магазине женскую вещь, которая тебе понравится, примеришь её?
— Да, я примерю.
У меня есть в гардеробе женские вещи: какие-то большие полосатые кофты например.
Мне просто понравилось, что она большая и тёплая, и мягкая. Есть и другие вещи, но я бы не хотел раскрывать этих тайн. У меня есть даже детские вещи: типа повязок на голову, аксессуаров. У меня даже был парфюм детский, хотя мне было лет 19. Потому что мне понравился этот запах!
О макияже
Борислав считает, что представителям сильного пола нужно следить за собой не меньше, чем женщинам. Нужно краситься в повседневной жизни, посещать маникюрные салоны и обязательно прибегать к услугам профессионального визажиста, когда отправляешься на светское мероприятие.
— Что собой представляет мужской макияж?
— У мужчины может быть всё, что есть у женщины. Всё начинается с базы, потом мы наносим тон. Это какие-нибудь лёгкие тональные кремы. Увлажняющий крем, разумеется, чтобы не было сухости, шелушения. Скульптуринг. Кстати, у мужчин он чаще встречается, чем у женщин. Скулы выделяют, лобные части сужают. Можно увлажнить губы (при авторе Борислав действительно воспользовался гигиенической помадой, которая лежала в его кармане. — Прим. ред.), нанести какую-нибудь маску, скраб. Есть патчи.
— С глазами что-нибудь делают?
— Глаза — это тоже скульптуринг. Прокладывание натуральной тени. Брови могут либо подчёркиваться прозрачным гелем, либо дорисовываться. Никогда нельзя выходить за собственную форму бровей. Нужно добавить тон, сделать чуть темнее. Ресницы можно нарастить.
— Ты бы сделал себе свадебный макияж?
— Да, разумеется.
— Нарастил бы ресницы?
— Да, конечно. В Омске многие мужчины делают свадебный макияж.
— На какие ещё мероприятия мужчинам стоит наносить макияж?
— Выпускной! Это было шикарное время, я обожал этот день.
— Красился на него?
— В этот день у меня была съёмка, и я не стал стирать макияж. Это был тон, небольшой скульптуринг, брови. Макияж был профессиональный, он был ярковат. И это было настолько уместно, что никто не подошёл ко мне с вопросом: «А зачем ты это сделал?». Фотки с выпускного классные.
— Как следишь за ногтями?
— Маникюр. У мужчин всегда должны быть ухоженные руки. Я маникюр делаю лет, наверное, с 17.
— Красишь каким-нибудь лаком?
— У меня был опыт: прозрачный гель-лак с геометрическими фигурами — с тёмными полосками. Это было интересно, я ходил две недели. Было отлично, мне нравилось, как смотрелось. А насчёт макияжа: у мужчины может быть в повседневной жизни макияж. Это могут быть какие-то лёгкие увлажняющие кремы с подтоном, лёгкие оттеночные текстуры, которые убирают покраснения. Они делают кожу более ухоженной и красивой. Ну и обкусанные сухие губы — я против этого. Есть гигиенические помады, которые матовые, которых не видно. Почему нет? Не надо бояться ухаживать за собой.
Эксперименты с модельными образами
Борислав не боится экспериментировать со своим образом, поэтому на фотографиях всегда выглядит по-разному. На одном снимке он в образе античного юноши с рыжими кудрями в пушистой шубе на обнажённом торсе. На другом — в роли призывника с сиреневой бритой головой и в военной форме. Он надевает кожаную парку и полупрозрачные цветные шорты с яркими длинными шнурами или носит дорогой классический костюм и сверкающие лаковые туфли. Молодой человек любит экспериментировать и был бы не против поучаствовать в фотосессии, которая раскрыла бы его женское начало.
— Сейчас многие пытаются повторить фотосессию Терри Ричардсона, где он снимал Джареда Лето с макияжем. Если бы меня к такой фотосессии привлекли настоящие профессионалы, я бы был рад. Но сейчас мой типаж не подходит под какие-то мировые стандарты. Сейчас востребованы андрогинные модели. У меня не настолько андрогинная внешность. Мне не позволяет физиология. Но я рискнул бы. Потому что мне нравится этот вопрос: «Рискнул бы?». Чаще всего я отвечу на него «да» в любой сфере.
— Уши у тебя не проколоты?
— Нет. Ни уши, ни язык, ни нос — нет. Никогда раньше не задумывался об этом, хотя сейчас меня посещают эти мысли. Но для фотосессии я надевал жестяные клипсы.
— Твой самый смелый образ для фотосессии?
— Это были леггинсы Dsquared2, полупрозрачные полосатые шорты с длинными шнурами, толстовка, кожаная удлинённая парка и сапоги. Такие вещи можно надеть только один раз, потому что должен быть эффект «вау».
— Ты считаешь себя профессионалом?
— Безусловно. Я человек, который привык к эстетике и культуре во всём. Но достиг ли я уже пика профессионализма? Однозначно нет!
Негативная реакция окружающих: буллинг и осуждение
— Бывало, что люди негативно реагировали?
— Да, сталкивался. И мужчины, и женщины, дети, бабушки, дедушки. Все кто угодно. Чаще всего осуждали. Мне не говорили этого в лицо, но было понятно по взгляду. Некоторые обходили меня стороной. Раньше я думал, что такое отношение ко мне формировалось из-за того, что я выгляжу некрасиво. А на самом деле к чему я пришёл сейчас — мне кажется, это зависть. Потому что немногие могут так самовыражаться.
— Ты сталкивался с буллингом?
— Определённо. В школе у меня был тяжёлый период с шестого по одиннадцатый классы. Меня никогда не били, но были издевательства — подколы, которые мне не очень нравились.
— Как ты выдержал?
— Я не мог не выдержать. А как? Я бы сломался? Нет, мне это не нужно.
О самоощущении
По словам Борислава, когда модель стоит перед камерой или грациозно шествует по подиуму, её окрыляет чувство собственного превосходства над остальными. Однако это чувство не покидает его даже в повседневной жизни. Проходя мимо зеркал, Борислав каждый раз останавливается перед ними для того, чтобы убедиться в совершенстве своего образа, и только после этого продолжает путь.
— Фотосессии — это всегда интересно, торжественно. Все модели чувствуют себя в момент съёмки выше людей. Ты чувствуешь себя красивее, увереннее. Не человеком, а произведением искусства. Мне иногда кажется, что я испытываю такое чувство каждый день. Я считаю, что я хорош. Мне прекрасно живётся с этим ощущением.
— Люди не говорили, что у тебя завышенная самооценка?
— Конечно! У меня с детства сформировался такой взгляд на людей, что я превозносил себя над ними. Наверное, это какая-то защитная реакция. Я не подпускаю к себе многих людей. Многие считают, что это из-за того, что я считаю их не достойными общения со мной. В какой-то момент я даже перестал это отрицать.
Я говорил: «Да, вы недостойны общаться со мной.
Не потому, что я так считаю, а потому что вы изначально приходите ко мне с этой мыслью. У вас почему-то не возникает мысли, что это я недостоин общаться с вами». И мне кажется, в этом случае проблема в них, а не во мне.
— Ты востребован как модель?
— Да. И у меня сейчас достаточно амбиций, чтобы уехать из Омска и покорить какой-нибудь столичный город. С годами эти амбиции не пройдут.
— На четвёртом выпуске шоу «Мейкаперы» телеканала «Пятница!» ты произнёс такую фразу: «Я очень талантливый и амбициозный. У меня есть как минимум один плюс — моя молодость, мой талант, моя свежесть».
— Да, это действительно так. Я чувствую свой талант, я чувствую свою силу. Я чувствую свою исключительность, потому что, господи, мне было только 19 лет, а я уже сотрудничал с московскими журналами! 19!
Об отношениях с другими людьми
— С кем тебе легче работать, с парнями или девушками?
— С девушками. У парней есть соперничество, и его сложно перебороть.
— Можно сказать, что с ними твои отношения складываются не так хорошо, потому что они видят в тебе угрозу?
— Да, к сожалению. Но мне это льстит.
— Как девушки относятся к твоей профессии? Как реагируют, когда видят твои фотографии?
— Я знаю, что я имею достаточную популярность среди них. Я думаю, женщины чувствуют мою внутреннюю энергетику, мою уверенность в себе.
— Не спрашивал никогда прямо: «Что тебя привлекло во мне?»
— Никогда никого не спрашивал. Вообще не интересуюсь этим у людей, потому что у меня даже не возникает этот вопрос!
Я рассуждаю так: «Я что, могу не привлечь?». Ну правда!
О личной жизни
— Не задумывался о том, чтобы сменить ориентацию?
— Не задумывался. Мне кажется, это либо есть в людях, либо этого нет. Не знаю. Никогда не рассматривал супружескую жизнь с мужчиной. Всё-таки супружеская жизнь с женщиной.
— А не супружеская?
— Это сложный вопрос. Я не понимаю людей, которые называют себя геями, называют себя натуралами. В искусстве нет грани между мужчиной и женщиной. Это просто любовь к красоте.
— Может ли быть, что у тебя со временем сотрётся грань между интересом к мужчине и женщине в личной жизни?
— Это сложно. Это загадывание на будущее. Я не знаю, что сказать.