![](https://n1s1.hsmedia.ru/11/c8/98/11c898309d37306984bae94cd31d7e09/656x388_1_59b75a2d16c05a9f505a826ff34be569@1543x911_0xJwi6ahJL_6866396884751178045.jpg.webp)
Каждая её кукла — настоящий персонаж с характером, эмоциями, настроением. В них столько деталей, что сомнений не остаётся — образ прорабатывал настоящий художник. Взять хотя бы их взгляд. У одной глаза добрые, искрящиеся, улыбчивые, в обрамлении морщинок. У другого взгляд холодный, пробивающий насквозь, с отпечатком печали.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/fe/f7/c3/fef7c334db9890848f8a2f708e84fa9e/656x492_1_e486fc8c7ae5dfe1f199bd9c20fa1023@2000x1500_0xQ2kAeRWd_9793286273033551350.jpg.webp)
Омичка Елена Жарова начала заниматься куклами в 2011 году. Тогда она работала художником в «Студии Любови Ермолаевой» и сделала первую куклу для выставки, которая проходила в театре. Это была маленькая Баба-яга — любимый персонаж дочери. Постепенно куклы вытеснили другие увлечения и стали занимать всё время.
Елена стала учиться. Смотрела мастер-классы в интернете, изучала чужие работы. Особенно её восхищали творения американского художника по куклам И. Джей Тейлора, омичка даже съездила на его мастер-класс в Москве.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/15/23/8f/15238fb4e2468185d57716e141851cd0/656x492_1_24d35f769546a09e35884c298ec12a7e@2000x1500_0xxbq46aN0_1734479873479084732.jpg.webp)
Елена признаётся, что свой образ куклы искала и ищет до сих пор: сначала шила текстильных куколок, потом стала лепить из паперклея и ладолла (скульптурной глины на основе папье-маше).
— Образ куклы приходит через наблюдения. Я делаю много набросков. Порой через какую-то деталь складывается целое. Окончательный эскиз, где продумываю цвет, позу, дает мне свободу при работе над куклой, — рассказала кукольница. — Уделяю внимание тому, как сделать, а не что. Не вижу необычность в своих работах — может, потому что знаю, кто они и откуда.
Омичка старается не повторять работы, ей нравится создавать новое. Для каждой куклы художница тщательно продумывает детали, которые могут рассказать о привычках персонажа, образе жизни, его истории. Она создает не просто костюмы — работает над тканью, усложняет наложением одной на другую, штопкой и вышивкой, аппликацией, часто окрашивает вручную, отбеливает или состаривает. Работа над куклой — почти всегда эксперимент, признаётся она.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/43/e3/8b/43e38b149c4b6a275e1a13ef3a6ef328/656x492_1_7a50398746abe13cb1541172e0cab50e@2000x1500_0xuzLHhkUA_4222037782126124985.jpg.webp)
Материалы омичка покупает в интернет-магазинах, в местных художественных лавочках и обычных магазинах ткани.
— Однажды знакомый коллекционер сделал сюрприз — прислал посылку с антикварными кусочками ткани, кружева с английского блошиного рынка, — вспомнила Елена.
Такая кропотливая работа не осталась без внимания. Сегодня у Елены более 5500 подписчиков в Instagram. Её куклы живут по всему свету, порой целыми компаниями — в Америке, Латвии, Литве, Эстонии, Германии, Англии, Австралии, Чехии и, конечно, в России. С 2012 года Елена участвует в кукольных выставках Омска, Москвы, Таллина, Праги, а сейчас она готовится к выставке «Искусство куклы» в столице.
— Счастлива, что семья, муж и дочь, всегда поддерживали и помогали мне в работе и любых переменах, — добавила она.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/d8/49/5d/d8495dba3005665dbb393f2a9cff8505/656x492_1_793ba27bc09a3c1f4f6908667e1120ea@2000x1500_0xSMG5sXvX_1053040567184134011.jpg.webp)