Криминал карточки Мошенники взялись за Госуслуги: жертва аферистов рассказала, какие уловки они используют

Мошенники взялись за Госуслуги: жертва аферистов рассказала, какие уловки они используют

Попасться можно, позвонив по номеру горячей линии, указанному в письме о взломе

Мошенники придумали действенный способ обмана

Сегодня уже почти все знают, что если звонят из «службы безопасности банка», то надо класть трубку. Но мошенники нашли новый способ красть деньги даже у тех, кто настороженно относится к подозрительным звонкам. И имя этому способу — Госуслуги. Мы пообщались с жертвой мошенников, у которой недавно там «взломали» аккаунт и которая в итоге перевела деньги на «безопасный счет». Рассказываем в карточках, на что стоит обращать внимание и какие действия мошенников должны стать для вас тревожными звоночками.

  1. Ваш аккаунт «взломан»
  2. На связи «оператор Центробанка»
  3. На вас «пытаются взять кредит»
  4. Звонок в мессенджере
  5. «Заведено уголовное дело»
  6. Кто глава МВД РФ? 
  7. Переведите деньги на безопасный счет
  8. Подпись замглавы Центробанка
  9. «Я вас услышал»
  10. Лучше откупиться от беды деньгами
1

Ваш аккаунт «взломан»

Если вам пришло письмо с Госуслуг, что аккаунт взломан, не торопитесь паниковать. Обязательно проверьте это сообщение. Мошенники используют визуальный стиль сервиса, но в фейковом письме ссылки на приложения работать не будут — это просто картинки. Второе — там будет указан телефон, игнорируйте его смело. Зайдите на официальный сайт Госуслуг, где указан настоящий номер горячей линии: 8 (800) 100–70–10. Позвоните по нему и уточните, действительно ли был взлом.

2

На связи «оператор Центробанка»

Если вы второпях не успели ничего проверить, а сразу позвонили по телефону, указанному в письме, то вас возьмут в оборот. У мошенников всё организовано на высшем уровне, и при звонке автоответчик предложит вам выбрать цифру на тональном наборе в зависимости от вопроса. Это усыпляет бдительность. Очень быстро вам ответит «оператор Госуслуг», который серьезным голосом пообещает всё проверить, а после выдаст вердикт о взломе. Далее с вас возьмут обещание оставаться на линии и соединят с «оператором Центробанка». Запомните раз и навсегда — никогда сервис Госуслуг не соединяет с другими структурами.

3

На вас «пытаются взять кредит»

Вы продолжаете оставаться на той же самой линии, и с вами уже говорит «оператор Центробанка». Его задача — убедить, что ваши счета в опасности, ведь из вашего личного кабинета Госуслуг (и Налог.ру, если он есть) выгружены все документы. Поэтому, говорит «оператор», нужно перечислить банки, клиентом которых вы являетесь, и озвучить сумму денег на счетах, чтобы якобы их застраховать. Параллельно оператор будет вам рассказывать, как ему «только что сообщили из отдела безопасности / юридического отдела», как на вас пытаются взять кредит.

4

Звонок в мессенджере

Следующий тревожный звоночек — оператор предлагает перейти в WhatsApp, чтобы не занимать линию Госуслуг (по факту вы до сих висите на номере, на который позвонили в самом начале). Здесь надо протягивать «а-а-а, мошенники» и класть трубку. Потому что никогда государственные и банковские коммерческие структуры не будут вам звонить в мессенджере. Даже если это аргумент не занимать линию, даже если на аватарке аккаунта логотип Центробанка.

5

«Заведено уголовное дело»

Вы перешли в WhatsApp, беседуете по мессенджеру, и вам по-прежнему заговаривают зубы. И тут «оператор» сообщает, что он связался с МВД и уже заведено уголовное дело, и сейчас вам позвонит по второй линии следователь. Во-первых, уголовное дело за три минуты в удаленном режиме не заводят. Во-вторых, если второй звонок вам не поступает, то вас попросят отключить блокираторы и антиспамы. Это еще один звоночек — антиспам как раз настроен против подозрительных номеров.

6

Кто глава МВД РФ? 

Допустим, «следователь» до вас добрался. Он расспросит, кто мог похитить ваши данные. Вообще фигура «следователя» здесь имеет значение только в качестве подтверждения, мол, всё серьезно. Совет — попробуйте задать собеседнику самый легкий вопрос. Например, кто глава МВД РФ (Владимир Колокольцев). Таких вещей мошенники не знают, и с большой вероятностью они начнут ругаться на вас за провокации.

7

Переведите деньги на безопасный счет

После «следователя» вас вернут к «оператору банка». К этому моменту вы уже полтора часа висите на телефоне и попросту устали. И тут наконец иллюзорный «финансовый отдел» придумывает выход — вы должны оформить кредитную карту на определенную сумму (которую якобы пытаются похитить мошенники) и перевести на безопасный счет вашего страхового менеджера (его назначают по телефону, говорят вам ФИО). Это последний раз, когда вы можете положить трубку и жить спокойно. Помните, что не существует безопасных счетов и назначенных по телефону страховых менеджеров.

8

Подпись замглавы Центробанка

Вам будут присылать в мессенджеры документы с подписью замглавы Центробанка и с синей печатью. Вам могут даже выслать удостоверение оператора Центробанка. Помните, что эти штуки можно легко сделать в любом графическом редакторе.

9

«Я вас услышал»

Мошенника еще можно распознать по заученным и часто повторяющимся фразам вроде «я вас услышал» или «недобросовестные лица». Кроме того, мошенники быстро находят потенциального виновника, убеждая вас в том, что за взломом стоит сотрудник банка, у которого вы обслуживаетесь. Главная задача этих людей — удержать вас на линии. Пересильте себя и отложите телефон на минуту для раздумий. Даже если вы торопитесь «спасти» свои накопления, то одна минута ничего не решает, а вы убедитесь в обмане.

10

Лучше откупиться от беды деньгами

Если вы всё-таки стали жертвой, не вините себя. Как нам пояснили в полиции, на такие уловки попадаются самые разные люди — финансисты, юристы, журналисты, чиновники, врачи, учителя. Дело не в вашей глупости или рассеянности. По ту сторону «провода» работают настоящие профессионалы, использующие методы психологического воздействия. Ну и есть хорошая поговорка — лучше откупиться от беды деньгами.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE5
Смех
HAPPY2
Удивление
SURPRISED2
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
15
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
Никто не хочет получать сотни тысяч рублей? Разбираемся с кадровым экспертом, почему не хватает айтишников
Ольга Новгородова
HR-директор
Мнение
«Работа учителя — это ад»: педагог — о причинах своего решения навсегда уйти из профессии
Ирина Васильева
тюменская учительница
Мнение
«Розы и маки растут как сорняки»: омичка назвала 5 причин отдохнуть в «русской Грузии» — Ставрополе
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Реформаторы примут решение, а вы, бабоньки, вывозите. Выручайте страну». Что думает про отмену ЕГЭ обычный учитель
Ирина Ульянова
Учитель
Мнение
«Это страшный сон»: россиянин откровенно рассказал о плюсах и минусах отдыха в Турции
Егор Лешкин
Путешественник
Рекомендуем
Знакомства