Во время судебного заседания по уголовному делу майора Евгения Гайдамака, обвиняемого в ДТП с тремя погибшими, 16 ноября стало известно, какие именно травмы он получил в той аварии на Фрунзе. Они и помогли следствию установить, что с большой долей вероятности именно полицейский находился тогда за рулем белого «Мерседеса». Экспертиза потребовалась, потому что его и двух пассажиров выбросило из автомобиля на проезжую часть.
Ранее сообщалось, что после ДТП Евгений Гайдамак больше месяца провел в реанимации. Мужчине даже пришлось оперировать челюсть, чтобы он мог дышать сам. Помощник прокурора Центрального округа Андрей Хамитов со ссылкой на заключение медицинского эксперта рассказал, что майору диагностировали открытую черепно-мозговую травму с ушибом головного мозга тяжелой степени, переломы лобной и височной костей, стенок обеих орбит, контузию глаз, закрытые травмы шейного отдела позвоночника и живота, переломы ребер и грудины и т.п.
— Данные повреждения могли образоваться от воздействий тупого твердого предмета, каким могли являться выступающие части салона автотранспортного средства при автоаварии. Срок образования данных повреждений — незадолго до поступления в стационар, — добавил он. — Согласно данной экспертизе, пострадавший Гайдамак имеет характерные признаки для нахождения в салоне автомобиля слева и признаки, характерные для действия элементов передней части салона данного конкретного автомобиля, что позволяет не исключить нахождение его в момент ДТП за рулем автомобиля.
На то, что водителем был полицейский, по словам гособвинителя, указывают и другие признаки. Например, рубцы на кисти правой руки.
— В момент ДТП руки водителя располагаются на рулевом колесе и сжимают его, в момент удара при сильном сжатии руля могут сформироваться разрывы кожи в межпальцевых промежутках, а при соскальзывании рук с рулевого колеса <…> они контактируют с торпедой автомобиля, и формируются повреждения тыльной поверхности кисти. У Гайдамака имеются рубцы тыльной поверхности правой кисти, которые вполне могли образоваться при контакте с рычагом переключения коробки передач, расположенной справа от руля, — добавил Андрей Хамитов.
Еще пара деталей не в пользу Гайдамака: разрыв ткани в области мыска на левом кроссовке (эта нога в управлении автомобилем с автоматической коробкой передач не задействована), а также незначительные травмы живота (у водителя повреждения при ударе о руль встречаются редко). У Игоря Татаринова, которого спасатели вытащили с переднего пассажирского сиденья, порваны были оба ботинка. Он, кстати, единственный был пристегнут.
— Это вполне может свидетельствовать, что в момент столкновения он упирался обеими ногами в пол, — отметил помощник прокурора.
По травмам двух других пассажиров следователи установили, что они ехали сзади.
На следующем заседании свою версию событий того вечера, 30 января 2022 года, начнут рассказывать свидетели.