В деле Дмитрия Фёдорова, которого с определённого момента называют «омским Голуновым», наметился серьёзный сдвиг. Ещё 26 декабря 25-летнего омича нашли обезглавленным на железнодорожных путях. В тот самый вечер он должен был подать в управление собственной безопасности Росгвардии заявление о фабрикации против него уголовного дела по 228-й статье УК, а потому сразу зазвучали неприятные для людей в форме предположения. Руководство Росгвардии, полиции и транспортного следкома даже сочло необходимым провести совместный брифинг на эту тему, но журналисты получили минимум необходимой информации.
Теперь мы знаем, что против росгвардейцев и полицейских, задерживавших Фёдорова, возбуждено уголовное дело. А 4 марта NGS55.RU получил официальный ответ из транспортного следкома, в котором рассказывается о результатах проведённой проверки. Расскажем по пунктам о том, что нового мы узнали.
Что конкретно произошло?
Следователи сообщают, что Дмитрий Фёдоров стоял рядом с железнодорожными путями. Машинист приближавшейся к нему электрички, которая ехала из Татарского, подавал предупреждающие сигналы, но тот не реагировал, а когда поезд оказался совсем близко, шагнул на рельсы: «вошёл в габарит пути в непосредственной близости перед поездом, в связи с чем применённое локомотивной бригадой торможение не позволило избежать наезда».
Видеозапись есть?
Видео, на котором Фёдоров бросается под поезд, нет: на электричках не устанавливают видеорегистраторы «согласно ведомственным нормативным актам ОАО "РЖД"». Видео, на которых Фёдоров идёт к путям, нет тоже. Следователи их искали, но не нашли: «Принятыми в ходе проверки мерами не удалось обнаружить видеозаписи камер наружного наблюдения на улицах г. Омска на предполагаемых путях следования Фёдорова Д. А. к железной дороге».
Какие источники в таком случае использовали следователи?
Это показания членов локомотивной бригады, аудиозаписи того, что происходило внутри кабины поезда, и записи скоростемерной ленты, то есть данные о том, как менялась скорость электрички. Кроме того, есть данные судебно-медицинской экспертизы тела.
В крови погибшего не нашли ничего подозрительного?
Следов алкоголя или наркотических веществ в крови Фёдорова не было.
Машинисту поезда пришлось экстренно затормозить — кто-то из пассажиров пострадал при этом?
Пострадавших нет. Об этом говорилось ещё на брифинге 27 декабря, и в транспортном следкоме сегодня это подтвердили: в электричке никто не упал и не травмировался. Кстати, поезд ехал со скоростью 45 километров в час.
Что было с телом сразу после трагедии?
Тело сразу убрал с путей помощник машиниста, и уже через девять минут электричка продолжила движение. Именно такой алгоритм предусмотрен в нормативных актах РЖД.