В воскресенье, 8 мая, после почти двух месяцев простоя возобновил работу гипермаркет для ремонта и дачи OBI на улице Лукашевича в Омске. Он закрылся 17 марта «по техническим причинам». По крайней мере такое объявление висело на дверях магазина. В головной компании OBI GmBH объяснили это решение ситуацией на Украине. Кроме 27 магазинов в России была заморожена работа официального сайта OBI, а соцсети компании перестали обновляться.
Как оказалось, прощаться было рано. Немецкая сеть стала первой из зарубежных брендов, вернувшихся на российский рынок. Точнее, за время вынужденного закрытия она обрусела. Новым собственником OBI называют группу инвестиционно-строительных компаний MAX Ильи Колобкова. 27 апреля в компании объявили о поэтапном открытии магазинов, омский попал в последнюю волну. Корреспондент NGS55.RU Мария Фомина прогулялась по гипермаркету и узнала у покупателей и продавцов, как они пережили разлуку.
В том, что OBI в Омске все-таки заработал, не верилось до последнего: выходной день, а на парковке возле гипермаркета не больше двух десятков машин. Плакат с надписью «Магазин открыт» на улице и арка из бело-оранжевых воздушных шаров на входе в торговый зал развеяли все сомнения. Правда, и в большинстве отделов по рядам гуляли не покупатели, а ветер. В «Древесине» никого, в распилочной тоже тишина, пусто в «Кровле» (поломойщик не в счет) и «Дверях». Первый человек встретился только в «Розетках».
Мужчина, который представился Игорем, признался, что ждал открытия OBI.
— Я недавно купил квартиру и делаю ремонт. Какие-то вещи выбрал, а потом магазин закрылся. Конечно, какие-то позиции нашел через интернет, а какие-то не смог. Например, эти рамки, и очень обрадовался, что они еще есть и по старой цене. По крайней мере, на эти позиции цены не изменились, — поделился он.
А вот цены на паркетную доску, по его словам, с начала года поднимали трижды: после Нового года, перед спецоперацией на Украине и после нее. В результате ее стоимость выросла с 2200–2300 рублей до 3500–3800 за квадратный метр. Впрочем, есть и товары, которые наоборот подешевели.
— Когда был ажиотажный всплеск и OBI еще работал, я купил водостойкий гипсокартон. Покупал 274 рубля за лист, сейчас он стоит 248, хотя в других магазинах больше 300 рублей, — отметил Игорь. — Непонятно насчет этих цен.
Омичка Елена, которую автор застала в отделе с посудой, тоже соскучилась по OBI. Она недавно переехала с семьей в новый дом и сейчас занимается его обустройством и «дачными делами».
— У меня муж по «Стройке» ходит, а я вот семена-удобрения купила, — продемонстрировала она корзинку с будущими кабачками и тыквой. — Мне тут семена больше нравятся, чем в «Леруа», в «Бауцентре», здесь выбор больше. И удобрений тоже много, и от вредителей отравы.
Цены на семена, отметила Елена, за год не изменились, а вот на садовую мебель поднялись процентов на 10. Правда, той скамейки, которую она присмотрела, в продаже уже нет.
В «Садовом рае» постоянные покупатели Валерий и Анастасия с азартом выбирали разноцветные бархатцы и петунии для клумб возле многоквартирного дома на улице Степанца.
— Девятиэтажка, в одном подъезде два дурака — муж и жена. Облагораживаем в обе стороны от подъезда, — улыбаясь, рассказал Валерий. — Пару человек всего скидываются. В этом году 600 рублей собрали: бабушка дала 100 и молодой человек 500.
Этих денег хватит на две-три кассеты с рассадой, а стоимость цветов в тележках в разы больше. Зато результат бесценен.
— Мы каждый год в конкурсах участвуем и два года подряд занимаем первое место, — добавила его супруга Анастасия.
Кроме цветов, им понадобятся краски и кисти для поделок из шин: Лунтик и Фунтик сами себя не нарисуют.
Начальник отдела стройматериалов Сергей Саражин рассказал NGS55.RU, что первый покупатель пришел сразу после открытия за гвоздями, а всего к трем часам дня в OBI побывало около 500 человек. Больше, чем обычно, несмотря на полное отсутствие рекламы, отметил он.
Сейчас спросом в основном пользуется садовый центр: омичи активно берут цветы, качели и мебель для отдыха на свежем воздухе. Перед возобновлением работы в гипермаркет привезли две фуры свежей рассады.
Пустых полок в OBI нет — из-за простоя на складе скопились зимние запасы плитки, ламината и сантехники. Новую закупку в компании пока не делали. Правда, некоторые потери гипермаркет все-таки понес. Пропал символ OBI — бобер. А вскоре компанию и вовсе ждет ребрендинг.
— В ближайшее время будет ребрендинг, но когда, точно не можем сказать. Непонятно, в каком направлении он будет. Магазин перекрасят, нас переоденут? В любом случае OBI — немецкий бренд, мы не сможем под ним работать, это 100%, — отметил Сергей Саражин.
Изменилось и время работы гипермаркета — теперь он закрывается в 10 вечера, а не в 11. Временно не действует и программа лояльности, также пока нет доставки и онлайн-заказа товаров, нельзя оплатить покупки подарочной картой. Остальные услуги — дизайн, колеровка, распил — доступны.
Несмотря на то, что магазин был почти два месяца закрыт для покупателей, сотрудники продолжали ходить на работу и получать зарплату (даже с премиями).
— Сотрудников более 100 человек в магазине. Понятно, что не одновременно, но мы работали. Посменно, с 9 до 6, каждый день, — рассказал Сергей Саражин. — Пополняли [товар на полках], наводили порядок, восстанавливали ценники. Превращали магазин в музей: чтобы было все красиво и покупатель мог найти товар. В основном наводили порядок. Магазин строительный, пыль повсюду, а сейчас можно пальцем по товару провести — ни пылинки.
Добавим, что конкурентами OBI на Левобережье можно назвать гипермаркеты строительных материалов «Леруа Мерлен» на бульваре Архитекторов и «Бауцентр» на Волгоградской. Сеть IKEA (в Омске магазин товаров для дома также находится на бульваре Архитекторов) продлила приостановку работы в России до 31 августа.