Сегодня в Омске состоится тестовое открытие бургерной кубанской сети «Краснодарский парень». Заведение по франшизе открывает омич Алексей Демченко, который ранее работал на государственной службе. Прежнее место работы он покинул именно ради бизнеса — госслужащим нельзя заниматься предпринимательством.
— Мне всегда была интересна тема заведений общественного питания. Мечтал когда-нибудь открыть свое. А франшизу «Краснодарского парня» случайно увидел в социальных сетях. Сразу заинтересовали высокие бургеры, так как ничего подобного я не видел. А после стажировки в Краснодаре сомнений не осталось. Считаю, что конкурентов в Омске у нас не так много, поскольку мы работаем в формате фаст-кэжуал. Это привычное всем быстрое питание, но более дорогими и качественными продуктами. С другой стороны, мы будем рады с кем-то из конкурентов сотрудничать, поскольку это дает стимул для развития, — рассказал Алексей NGS55.RU. — Каких-то опасений по поводу ограничений [из-за коронавируса] у меня нет. Сейчас общепит уже освоился в условиях ограничений — благодаря доставке. Пока мы работаем в тестовом режиме.
Сеть бургерных «Краснодарский парень» появилась на ресторанном рынке четыре года назад. Ее создателями являются предприниматели Евгений Четвергов и Юрий Рой. Раньше они занимались проектом Gyros History, но заведение с греческим фастфудом не стало успешным и популярным.
Первое заведение сети бургерных открылось в кубанской столице в мае 2016 года на месте Gyros History. Спустя год сеть начала франчайзинговую экспансию с Санкт-Петербурга, позже бургерные «Краснодарский парень» появились в Екатеринбурге, Ярославле, Саратове, Калуге, Кирове и других городах страны. Как отмечают представители компании, сеть сохранила положительную динамику и во время пандемии коронавируса благодаря работе на доставку — две новых точки открылись во время режима самоизоляции.
В Омске «Краснодарский парень» открывается по адресу Маркса, 18 — по соседству с кафе «Суши БамБуши», ресторанами «Хаттабович» и «Вкус темноты» и баром «Лаваш». В принципе, на небольшом участке в этом месте уже сконцентрировалось огромное количество точек общепита почти всех ценовых категорий, по соседству с этим зданием стоит также «Макдоналдс» и KFC.
Алексей предпочитает не раскрывать, во сколько ему обошлось приобретение франшизы, но, как уточняют владельцы сети, франшиза «Краснодарского парня» стоит около 10 миллионов рублей. Для небольших городов эта сумма может быть уменьшена до 6 миллионов рублей.
— В стоимость франшизы входит использование самого бренда, базы знаний, КИП, обучение партнеров и персонала, разработка дизайн-проекта, помощь в подборе помещения, сайт, система лояльности, приложение, — пояснили представители сети.
В меню, помимо крафтовых бургеров, можно найти сэндвичи, салаты, горячее, сырное фондю, картофель фри и напитки. Средний чек в заведении составляет около 500 рублей.
Отметим, что в последние годы формат бургерной является одним из самых популярных направлений на рынке общепита. В прошлом году дочь известного омского ресторатора Юрия Чащина — Дарья Тараненко — по франшизе открыла в Омске сеть бургерных новосибирского бренда «МЯСОROOB». Также бургеры являются основой меню в заведениях PizzBurg на проспекте Мира, 50, Mangal burger на 75 Гвардейской Бригады, Ferum на 10 лет Октября, 40 и «БургоМистер» на Суворова, 85. Кроме того, в Омске работают заведения таких мировых брендов как «Макдоналдс», KFC, Subway и Burger King.
Популярность формата стала причиной большой конкуренции среди подобных заведений. Так, в 2016 году в Омске открылся бар «Огонь стейк», в меню которого присутствовали диковинные на тот момент черные бургеры. Спустя три месяца владелец бара Дмитрий Гронь выставил его на продажу и пояснил, что принял такое решение из-за разногласий с партнером по бизнесу, которым являлся его отец. Позже Дмитрий Гронь пояснил NGS55.RU, что омский покупатель оказался не готов отдавать 350 рублей за рибай или медальоны из говядины, и отметил, что в Омске «заведения нестандартного, интересного формата оцениваются сугубо "совдеповским" мнением».
Омский ресторатор Игорь Белоглазов считает, что сеть может успешно развиваться в Омске, если сможет удержать демократичные цены. При этом шансы на успех он оценивает 50 на 50.
— Сейчас ресторанный рынок в Омске перенасыщен — количество заведений общепита превышает количество людей, желающих их посещать. Вообще ресторанный бизнес в Омске довольно уязвим, поскольку у нашего населения низкая платежеспособность. Думаю, что шансы на успех у «Краснодарского парня» 50 на 50. Свежим мясом, на котором делает акцент сеть, сейчас уже давно никого не удивишь. Но я не был в этом заведении, поэтому не могу оценить качество блюд, а это довольно важный фактор успеха. Если это будет вкусно, значит, бургерная будет работать, — отмечает Игорь Белоглазов.
Отметим, что из-за пандемии коронавируса ресторанному бизнесу в этом году пришлось нелегко. Заведения были закрыты на протяжении пяти месяцев. Несмотря на то, что предприятия, работающие в области торговли и общественного питания, были включены в региональный и федеральный перечень отраслей, пострадавших от пандемии коронавируса, рестораторы понесли немалые убытки и потеряли часть квалифицированного персонала.
Несмотря на серьезные трудности, многие предприниматели отменили решение о продаже бизнеса. Не стали забрасывать свое детище — сеть кафе «Суши БамБуши» — омские рестораторы Татьяна и Андрей Семикины, отказались расставаться со своими заведениями учредители ранее выставленных на продажу ресторанов «Рафаэль» и Smola Resto&Lounge.