По оценке эксперта рынка коммерческой недвижимости Екатерины Стецковой, из-за весеннего локдауна торговые центры Омска потеряли до 20% арендаторов, а трафик восстановился только на 70–80% от докризисного уровня. По ее словам, с наименьшими потерями открылись комплексы, которые работают преимущественно с федеральными сетями. Мнение эксперта подтверждают данные, которые по просьбе NGS55.RU собрал «2ГИС». Аналитики подготовили список закрывшихся за последние девять месяцев магазинов в крупных торговых центрах Омска.
Так, из «МЕГИ» ушли 9 арендаторов, среди которых JEANSTOP (одежда), Sharly (одежда и обувь), Violeta by MANGO (одежда), «Адамас» (ювелирный салон) и Carlo Pazolini (обувь). В то же время торговому центру удалось заключить новые договоры с Indigo Jeans, GUESS, NINEL и Alexander Bogdanov (одежда), «Читай-город» (книги), Garmin (часы и навигаторы).
В Festival City закрылись F.Geo (одежда), «Домино» (кожгалантерея и сумки), Profi (косметика), детский развлекательный центр «Улыбка», KASSIR.RU (билетная касса), X-time (часы) и еще пять торговых точек. В числе новых арендаторов: «Зоо Маркт» (зоотовары), KEAUTY (косметика), «Элтон» (головные уборы), Yota (сотовая связь) и фуд-холл «Гараж».
Наибольшие потери понес торговый центр «Континент», который работает в основном с местными сетями и производителями. Там закрылись 40 магазинов и открылись 25.
О том, на сколько сократился оборот розничной торговли в Омской области во время пандемии, какие коронавирусные ограничения до сих пор действуют в торговых центрах и какую поддержку от региональных властей получают арендодатели, читайте на NGS55.RU завтра, 19 ноября, утром.