Самоизоляция вытолкнула из зоны комфорта не только обычных горожан, но и бизнес мегаполисов. Города ушли в онлайн, а магазины, рестораны и другие компании, которые принимали клиентов и продавали им товары напрямую, теперь живут на доставках. Как они справляются с работой в новых условиях и кто им в этом помогает — в трех наших историях.
«У нас никогда не было доставки»
На одной из главных улиц Екатеринбурга разместился всеми любимый бар-ресторан — трендовое место. Гости приходили сюда за атмосферой премиального заведения, неформальным общением, юмором и стилем. В пятницу и субботу счет посетителей шел на сотни. И всех ждали хорошая музыка, громкие вечеринки и авторская кухня.
— Наш бар — это в первую очередь особая атмосфера. Раньше мы не запускали доставку, потому что люди приходили за общением, а привезти всё это к ним домой проблематично. Рынок доставки — часто стандартный набор блюд: пицца, роллы, бургеры. У нас же авторская кухня, которую ценит узкий круг гостей, эстетов, — рассказывает арт-директор заведения.
За несколько дней до начала самоизоляции в баре появился новый шеф-повар. Раньше он работал в заведениях Москвы и Санкт-Петербурга, планировалось запустить новое меню. Однако гости часто бывают за границей, многие добросовестно соблюдали карантин, кто-то уходил на удаленку. Поэтому самоизоляцию в баре почувствовали еще до указа губернатора.
В заведении понимали: у преданных гостей будет потребность в изысканной кухне. Поэтому предложили скидку на блюда на вынос. И тут же столкнулись с проблемой: при всей любви к бару гости предпочитали не выходить из дома. Решение нашлось быстро. Клиентам предложили оформлять доставку блюд в «Яндекс.Такси». Все просто: клиент делает заказ на сайте и предупреждает, что его заказ заберет таксист. После этого оформляет заказ в приложении: указывает адрес бара и своего дома, но вместо класса автомобиля выбирает опцию «Доставка». За счет скидки на блюда на вынос клиент может оплатить такси.
— Наша доставка не такая охватная, мы не планируем делать ее дополнительным источником дохода. Это проявление лояльности к нашим гостям, если они соскучились, мы готовы привезти им наши блюда. А работать с «Яндекс.Такси» интереснее и выгоднее и нам, и гостям, — делится арт-директор бара.
Чаще всего гастрономические эстеты заказывают стейк «Атташе», креветки гриль, экзотические салаты с тунцом татаки и овощами или с копчёным угрем и авокадо. Бар смог организовать доставку без дополнительных затрат и сохранить свою связь с гостями, придерживаясь правил самоизоляции.
«Люди запасаются даже кормом для рыбок»
Зоомагазину в одном из спальных районов Омска уже 10 лет. И, хоть у сети есть два офлайн-магазина, ставку всегда делали на интернет-продажи. Современным горожанам непросто найти время на поход в магазин, корм и игрушки для питомцев, многие предпочитают заказывать всё это с доставкой на дом.
— Доставка у нас для клиента бесплатная при заказе на определенную сумму. Эту услугу мы оплачивали курьеру сами. Но в период самоизоляции заказов стало гораздо больше: раза в полтора. Люди теперь не то что не успевают, а не хотят лишний раз ходить в магазин, но кормить животных надо. Своими силами мы уже не справлялись, — говорит директор сети.
Магазин не может себе позволить доставлять корма спустя неделю после заказа. Клиенты буду нервничать, а кто-то уйдет к более расторопным к конкурентам. Поэтому сегодня, если сотрудники понимают, что не справляются своими силами, вызывают подмогу — «Яндекс.Такси». Для магазина нет разницы, кому оплачивать доставку: штатному курьеру или водителю сервиса. И тот, и другой могут привезти заказ безопасным бесконтактным способом. Покупку оставят у двери и сообщат клиенту об этом. Так контакт между людьми будет сведен к минимуму.
— Люди сейчас запасаются не только гречкой, но и кормами для животных. Заметила, что всё чаще покупают большими пачками. Даже корм для рыб берут по 10 литров. «Яндекс.Такси» доставляет грузы до 20 килограммов — это очень удобно, — смеется директор.
«Раньше доставляли за два дня, теперь за час»
Питерский бренд крафтовых мужских рубашек в стиле casual отправляет свою одежду по всей России, доставка поставлена на поток. У компании был заключен договор с курьерской службой. Но в изоляции продажи ощутимо просели — пришлось искать новые подходы к организации бизнеса. Хотелось и сэкономить, и сохранить качество обслуживания на достойном уровне.
— После начала самоизоляции мы заключили договор на доставку с «Яндекс.Такси». Теперь по Санкт-Петербургу заказы доставляют их водители. Оказалось, у них хорошие тарифы и скорость. Срок доставки по городу у обычной курьерской службы стандартно два дня. У «Яндекса» — час, — поделился открытием директор марки.
Клиенту не нужно ни о чем думать, не нужно беспокоиться о доставке. Он просто заказывает понравившуюся вещь на сайте, как обычно. А компания сама распределяет заказы. Сейчас для доставки по родному Петербургу пользуются только «Яндекс.Такси».
Цена сотрудничества тоже оказалась конкурентоспособной. Кроме этого, предприниматель сможет потом вернуть налоги, выплаченные на сумму доставки, для этого надо только подать налоговую декларацию. Пока же директор принял для себя решение, что и после изоляции продолжит работу с агрегатором.
Кстати, в связи с большим спросом на услуги доставки, в «Яндекс.Такси» 21 апреля даже запустили отдельный веб-продукт специально для малого бизнеса. Это личный кабинет для управления доставкой. В нем можно одновременно делать до пяти заказов, а также смотреть подробные отчеты. Подключение занимает всего пять минут, оплата производится банковской картой — ходить никуда не надо. Так что даже для этого никому не приходится нарушать самоизоляцию.